Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Долгосрочные мотивации на государственной гражданской службе

https://doi.org/10.22394/1726-1139-2019-4-10-18

Полный текст:

Аннотация

Исследование направлено на решение проблем применения долгосрочных мотиваций к труду на государственной гражданской службе и муниципальной службе. На гражданской службе сохраняется проблема снижения мотивации, влияющая на стабильность кадрового состава и его профессиональный уровень. Учеными даются неоднозначные оценки долгосрочных мотиваций с отсроченным характером стимулов как действенным методам стабилизации персонала. Поэтому целью работы является ответ на вопрос: какое значение имеют долгосрочные мотивации к труду при мотивации чиновников к поступлению на государственную службу и несению службы. Методологическая база исследования включает теорию ожидания В. Врума, концепцию уровневой мотивации В. Теплова, а также труды ведущих российских и зарубежных ученых, посвященных проблемам мотивации чиновников. При исследовании применялись методы системного анализа, общенаучные методы. Для достижения поставленной цели проанализированы теория и практика применения долгосрочных мотиваций к труду, установлена связь долгосрочных мотиваций и государственных гарантий гражданских служащих, исследовано отношение чиновников к государственным гарантиям, а также проведено исследование мотивации государственных служащих на базе двух органов исполнительной власти Курганской области в 2018 г., в котором приняли участие 98 государственных гражданских служащих. Результаты исследования показали, что большинством чиновников, из числа опрошенных, долгосрочные мотивации в виде государственных гарантий гражданской службы воспринимаются как ведущие мотивации поступления на государственную службу и несения службы, причем, особо важное место занимают государственные гарантии социального характера. Полученные результаты подтвердили гипотезу о важном значении долгосрочных мотиваций к труду на государственной службе, при закреплении чиновников на службе и мотивации их деятельности. Результаты исследования могут быть использованы для совершенствования института управления персоналом на государственной гражданской и муниципальной службе. В качестве перспектив исследования долгосрочных мотиваций представляется целесообразным проведение оценки эффективности их применения на государственной гражданской службе РФ. 

Об авторе

В. И. Шарин
Уральский государственный экономический университет
Россия

д.э.н., доцент, профессор кафедры экономики труда и управления персоналом

Екатеринбург, Российская Федерация



Список литературы

1. Акифьев И.В., Пономарева И.К. Мотивация как один из основных факторов управления персоналом //Образование и наука в современном мире. Инновации. 2017. №1. С. 25 – 32.

2. Богдан Н.Н., Бушуева И.П. Влияние индивидуальных факторов на профессиональное развитие государственных гражданских служащих. Вопросы управления. Выпуск № 1 (26) февраль 2014. С. 62 – 67.

3. Васильева Е.И. Сравнительный анализ стимулирования государственных служащих: актуальный зарубежный опыт для российской практики. Вопросы управления. 2008. № 2 (3). С. 25 – 32.

4. Виктор Врум. Труд и мотивация. – 1964. – 331 с.

5. Волгина О. Н. Мотивация труда персонала предприятия: учебное пособие [Текст] / О. Н. Волгина, Н. Н. Пушкарёв, А. А. Матвеев; под общей ред. Н. Н. Пушкарёва. – Москва: АП «Наука», 2007. – 156 с.

6. Гимпельсон В.Е., Магун В.С. Найм и карьера молодых чиновников: идеи М. Вебера и российская реальность // Россия реформирующаяся. 2004. № 4. С. 25 – 32.

7. Голубев С.С. Формирование долгосрочных систем мотивации персонала // Банковское дело. 2014. № 9. С. 59 – 64.

8. Иванова Н.Л., Подольский Д.А. Гарантии государственных гражданских служащих как элемент современной кадровой политики. Вопросы государственного и муниципального управления. 2017. № 1. С. 173 – 190.

9. Клименко А.В., Клищ Н.Н. Российский чиновник – задачи на сегодня // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2012. – № 2. С. 23 – 32.

10. Леванова Л. Н. Особенности мотивации руководителей высшего звена в России // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2017. Т. 17, вып. 1. С. 50 – 55.

11. Мартиросян Л. Связываем устремления работников с целями компании, или Секреты мотивации от доктора Рамперсада // Кадровое дело. 2009. № 8. С. 76 ‒ 81.

12. Межлумян Н.С., Мирвода Д.А. «Пять великих систем» как фактор повышения эффективности управления персоналом в японских компаниях // Приложение к журналу Вестник Забайкальского государственного университета. 2017. № 1 (21). С. 66 – 69.

13. Мишин А.Ю., Мирзоян М.В. Практические аспекты привлекательности карьеры специалиста государственной гражданской службы. МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2016. Т. 7. № 1 (25). С. 25 – 32.

14. Прокопьева В.Г. Современные кадровые технологии государственной и муниципальной службы и новое качество государственной власти // Научный вестник Уральской академии государственной службы: политология, экономика, социология, право. – 2008. – Выпуск № 2 (3). – URL: http://vestnik.uapa.ru/issue/2008/02/09/ (дата обращения: 11.11.2016).

15. Пузанова Ж.В., Семенова И.В. Государственный служащий в современной России: престиж и востребованность профессии. Теория и практика общественного развития. 2017. № 12. С. 112 – 119.

16. Рогожкин А. Государственные служащие: особо ответственный труд – особая мотивация // Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом). 2012, № 11. С. 66 – 69.

17. Смагина И.А. Гарантии как элемент административно-правового статуса государственного и муниципального служащего. Дисс. канд. юр. н. – Саратов. – 2002.

18. Теплов Б.М. Психология. Учебгиз, Москва, 1953. – 252 с.

19. Теплова Т. Утром стулья – вечером деньги. Программы отсроченных выплат // Cправочник по управлению персоналом. 2006. № 4. С. 43 ‒ 48.

20. Чумак В., Горбунова О. Долгосрочная и краткосрочная мотивации персонала в клиентоориентированных организациях. Вестник Самарского государственного экономического университета. 2014. № 12 (122). С. 155 – 163.

21. Шарин В.И. Проблемы формирования мотивации в системе государственной гражданской службы российской Федерации. // Известия УрГЭУ, 2014 № 3 (53). С. 62-69.

22. Якимова М.Н. Проблемы «текучести» кадров в органах государственной власти Пермского края: взгляд изнутри. Ars Administrandi. 2010. № 4. С. 45 – 50.

23. Evans P., and Rauch J. Bureaucracy and growth: A crossnational analysis of the effects of «Weberian» state structures on economic growth // American Sociological Review. Oct. 1999. Vol. 64. № 5.

24. Paul C. Hewett and Mark R. Montgomery, (2001) “Poverty and Public Services in Developing-Country Cities” Policy Research Division Working Paper, No.154. NewYork: PopulationCouncil.

25. Perry J.L. Civil Service Systems and Public Service Motivation in Frits. Ed. By M. van der Meer and als. // Comparative Civil Service Systems in the 21st Century: Palgrave Macmillan. 2015.

26. Perry J.L., Hondeghem A. (eds.) Motivation in Public Management: The Call of Public Service. New York: Oxford University Press. 2008.


Для цитирования:


Шарин В.И. Долгосрочные мотивации на государственной гражданской службе. Управленческое консультирование. 2019;(4):10-18. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2019-4-10-18

For citation:


Sharyn V.I. Long-term Motivation in the Civil Service. Administrative Consulting. 2019;(4):10-18. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2019-4-10-18

Просмотров: 15


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)