Долгосрочные мотивации на государственной гражданской службе
https://doi.org/10.22394/1726-1139-2019-4-10-18
Аннотация
Исследование направлено на решение проблем применения долгосрочных мотиваций к труду на государственной гражданской службе и муниципальной службе. На гражданской службе сохраняется проблема снижения мотивации, влияющая на стабильность кадрового состава и его профессиональный уровень. Учеными даются неоднозначные оценки долгосрочных мотиваций с отсроченным характером стимулов как действенным методам стабилизации персонала. Поэтому целью работы является ответ на вопрос: какое значение имеют долгосрочные мотивации к труду при мотивации чиновников к поступлению на государственную службу и несению службы. Методологическая база исследования включает теорию ожидания В. Врума, концепцию уровневой мотивации В. Теплова, а также труды ведущих российских и зарубежных ученых, посвященных проблемам мотивации чиновников. При исследовании применялись методы системного анализа, общенаучные методы. Для достижения поставленной цели проанализированы теория и практика применения долгосрочных мотиваций к труду, установлена связь долгосрочных мотиваций и государственных гарантий гражданских служащих, исследовано отношение чиновников к государственным гарантиям, а также проведено исследование мотивации государственных служащих на базе двух органов исполнительной власти Курганской области в 2018 г., в котором приняли участие 98 государственных гражданских служащих. Результаты исследования показали, что большинством чиновников, из числа опрошенных, долгосрочные мотивации в виде государственных гарантий гражданской службы воспринимаются как ведущие мотивации поступления на государственную службу и несения службы, причем, особо важное место занимают государственные гарантии социального характера. Полученные результаты подтвердили гипотезу о важном значении долгосрочных мотиваций к труду на государственной службе, при закреплении чиновников на службе и мотивации их деятельности. Результаты исследования могут быть использованы для совершенствования института управления персоналом на государственной гражданской и муниципальной службе. В качестве перспектив исследования долгосрочных мотиваций представляется целесообразным проведение оценки эффективности их применения на государственной гражданской службе РФ.
Об авторе
В. И. ШаринРоссия
д.э.н., доцент, профессор кафедры экономики труда и управления персоналом
Екатеринбург, Российская Федерация
Список литературы
1. Акифьев И.В., Пономарева И.К. Мотивация как один из основных факторов управления персоналом //Образование и наука в современном мире. Инновации. 2017. №1. С. 25 – 32.
2. Богдан Н.Н., Бушуева И.П. Влияние индивидуальных факторов на профессиональное развитие государственных гражданских служащих. Вопросы управления. Выпуск № 1 (26) февраль 2014. С. 62 – 67.
3. Васильева Е.И. Сравнительный анализ стимулирования государственных служащих: актуальный зарубежный опыт для российской практики. Вопросы управления. 2008. № 2 (3). С. 25 – 32.
4. Виктор Врум. Труд и мотивация. – 1964. – 331 с.
5. Волгина О. Н. Мотивация труда персонала предприятия: учебное пособие [Текст] / О. Н. Волгина, Н. Н. Пушкарёв, А. А. Матвеев; под общей ред. Н. Н. Пушкарёва. – Москва: АП «Наука», 2007. – 156 с.
6. Гимпельсон В.Е., Магун В.С. Найм и карьера молодых чиновников: идеи М. Вебера и российская реальность // Россия реформирующаяся. 2004. № 4. С. 25 – 32.
7. Голубев С.С. Формирование долгосрочных систем мотивации персонала // Банковское дело. 2014. № 9. С. 59 – 64.
8. Иванова Н.Л., Подольский Д.А. Гарантии государственных гражданских служащих как элемент современной кадровой политики. Вопросы государственного и муниципального управления. 2017. № 1. С. 173 – 190.
9. Клименко А.В., Клищ Н.Н. Российский чиновник – задачи на сегодня // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2012. – № 2. С. 23 – 32.
10. Леванова Л. Н. Особенности мотивации руководителей высшего звена в России // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2017. Т. 17, вып. 1. С. 50 – 55.
11. Мартиросян Л. Связываем устремления работников с целями компании, или Секреты мотивации от доктора Рамперсада // Кадровое дело. 2009. № 8. С. 76 ‒ 81.
12. Межлумян Н.С., Мирвода Д.А. «Пять великих систем» как фактор повышения эффективности управления персоналом в японских компаниях // Приложение к журналу Вестник Забайкальского государственного университета. 2017. № 1 (21). С. 66 – 69.
13. Мишин А.Ю., Мирзоян М.В. Практические аспекты привлекательности карьеры специалиста государственной гражданской службы. МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2016. Т. 7. № 1 (25). С. 25 – 32.
14. Прокопьева В.Г. Современные кадровые технологии государственной и муниципальной службы и новое качество государственной власти // Научный вестник Уральской академии государственной службы: политология, экономика, социология, право. – 2008. – Выпуск № 2 (3). – URL: http://vestnik.uapa.ru/issue/2008/02/09/ (дата обращения: 11.11.2016).
15. Пузанова Ж.В., Семенова И.В. Государственный служащий в современной России: престиж и востребованность профессии. Теория и практика общественного развития. 2017. № 12. С. 112 – 119.
16. Рогожкин А. Государственные служащие: особо ответственный труд – особая мотивация // Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом). 2012, № 11. С. 66 – 69.
17. Смагина И.А. Гарантии как элемент административно-правового статуса государственного и муниципального служащего. Дисс. канд. юр. н. – Саратов. – 2002.
18. Теплов Б.М. Психология. Учебгиз, Москва, 1953. – 252 с.
19. Теплова Т. Утром стулья – вечером деньги. Программы отсроченных выплат // Cправочник по управлению персоналом. 2006. № 4. С. 43 ‒ 48.
20. Чумак В., Горбунова О. Долгосрочная и краткосрочная мотивации персонала в клиентоориентированных организациях. Вестник Самарского государственного экономического университета. 2014. № 12 (122). С. 155 – 163.
21. Шарин В.И. Проблемы формирования мотивации в системе государственной гражданской службы российской Федерации. // Известия УрГЭУ, 2014 № 3 (53). С. 62-69.
22. Якимова М.Н. Проблемы «текучести» кадров в органах государственной власти Пермского края: взгляд изнутри. Ars Administrandi. 2010. № 4. С. 45 – 50.
23. Evans P., and Rauch J. Bureaucracy and growth: A crossnational analysis of the effects of «Weberian» state structures on economic growth // American Sociological Review. Oct. 1999. Vol. 64. № 5.
24. Paul C. Hewett and Mark R. Montgomery, (2001) “Poverty and Public Services in Developing-Country Cities” Policy Research Division Working Paper, No.154. NewYork: PopulationCouncil.
25. Perry J.L. Civil Service Systems and Public Service Motivation in Frits. Ed. By M. van der Meer and als. // Comparative Civil Service Systems in the 21st Century: Palgrave Macmillan. 2015.
26. Perry J.L., Hondeghem A. (eds.) Motivation in Public Management: The Call of Public Service. New York: Oxford University Press. 2008.
Рецензия
Для цитирования:
Шарин В.И. Долгосрочные мотивации на государственной гражданской службе. Управленческое консультирование. 2019;(4):10-18. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2019-4-10-18
For citation:
Sharyn V.I. Long-term Motivation in the Civil Service. Administrative Consulting. 2019;(4):10-18. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2019-4-10-18

Контент доступен под лицензией Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция-СохранениеУсловий») 4.0 Всемирная.