Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Консалтинг как элемент инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в России

https://doi.org/10.22394/1726-1139-2019-2-44-54

Полный текст:

Аннотация

В современном мире консалтинг прочно завоевал свою позицию на рынке как «доктор в мире бизнеса», осуществляющий услуги на всех стадиях жизненного цикла организации (создание, развитие, решение не только ситуационных, но и стратегических, инновационных задач). На появление такой коммерческой услуги, как консалтинг, повлиял спрос на специалистов по различным отраслям деятельности, которых в штате организации просто нет или держать их у себя невыгодно в связи с различием периодичности оказания таких услуг. Однако в России существует стереотип, что нематериальные ресурсы намного уступают материальным, и использование услуг консалтинга — пустая трата денежных средств. На самом же деле, качественная работа специалистов может обеспечить бизнесу повышение эффективности хозяйственной деятельности в разы. Работа консультанта опирается на научную организацию труда, системный анализ, научно обоснованные методы принятия решений. Стоит также отметить, что консультант трезво оценивает ситуацию в организации и относится к ней непредвзято. Деятельность консультантов в наши дни является одной из структурных составляющих инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на коммерческих условиях. Действительно, оплата работы консультанта в организации высока, но стоит учитывать то, что такая работа может принести организации большую прибыль как в долгосрочном, так и краткосрочном периодах. Также работа консультанта может избавить от многих рисков (штрафы, судебные издержки и т. д.). Зарубежный опыт использования услуг консалтинга показывает, что развитые европейские страны часто прибегают к ним, а иногда и сотрудничают на постоянной основе. В России ситуация обстоит иначе. Руководители пытаются уменьшить транзакционные издержки, путем избегания данных услуг. В данной статье анализируется состояние рынка консалтинговых услуг в России и перспективы его развития, приводится статистика на конец 2018 г.

Об авторах

Е. А. Куклина
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Северо-Западный институт управления РАНХиГС)
Россия

Куклина Евгения Анатольевна, профессор кафедры бизнес-информатики, доктор экономических наук, профессор

Санкт-Петербург



А. А. Коршунова
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Северо-Западный институт управления РАНХиГС)
Россия

Коршунова Анна Андреевна, магистрант кафедры экономики

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Блинов А. О., Дресвянников В. А. Управленческое консультирование : учебник для магистров. 2016.

2. Васильев Г. А. Управленческое консультирование / Г. А. Васильев, Е. М. Деева М. : ЮНИТИДАНА. 2012.

3. Палагина А. Н. Формирование ключевых направлений и процедур оказания консультационной поддержки малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс] // Учет и статистика. 2013. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-klyuchevyh-napravleniyi-protsedur-okazaniya-konsultatsionnoy-podderzhki-malogo-i-srednego-predprinimatelstva (дата обращения: 23.09.2018).


Для цитирования:


Куклина Е.А., Коршунова А.А. Консалтинг как элемент инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в России. Управленческое консультирование. 2019;(2):44-54. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2019-2-44-54

For citation:


Kuklina E.A., Korshunova A.A. Consulting as Part of the Infrastructure Supporting Small and Medium-Sized Businesses in Russia. Administrative Consulting. 2019;(2):44-54. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2019-2-44-54

Просмотров: 6


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)