Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Управление международной компанией в виртуальном пространстве

https://doi.org/10.22394/1726-1139-2019-3-138-145

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются основные особенности управления международной организацией в виртуальном пространстве. В ходе исследования на основе анализа различных источников сделан вывод об основных причинах и факторах, которые способствовали возникновению феномена виртуальная организация. Ключевыми факторами, от которых зависят скорость и вектор развития направления, являются экономический и технический факторы. В ходе исследования сделан вывод о том, что они могут быть как локомотивами для развития феномена, так и сдерживать развитие в силу разных причин. Автором проведен сравнительный анализ свойств виртуальной компании и традиционной компании, который позволил выделить ряд преимуществ, исходя из современных тенденций. Одновременно с этим затронут аспект непостоянства виртуальных организаций, как один из наиболее существенных негативных явлений. Автором рассмотрен ряд проблемных вопросов, в частности подбор персонала, чрезмерная экономическая зависимость от партнеров и т. д., которые требуют принятия взвешенных решений и разработки отдельных подходов для обеспечения деятельности виртуальной организации. Акцент при принятии решений должен делаться на мнение каждого участника виртуальной организации, что, так или иначе, будет способствовать их самомотивации. На основе собранных мнений сделан вывод о перспективности рассматриваемого феномена. Вместе с тем отсутствие полноценной теоретической базы обуславливает необходимость проведения дополнительных исследований, в том числе эмпирического характера. Статья может быть использована в качестве научно-теоретической базы для проведения дальнейших исследований, в частности для устранения пробелов и проблемных вопросов в деятельности виртуальных международных компаний.

Об авторе

А. Колмыков
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Россия

Колмыков Алан, аспирант кафедры международного бизнеса СПбГЭУ

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Гольштейн Г. Я. Стратегический инновационный менеджмент [Электронный ресурс]. URL: http://www.aup.ru/books/m92/12_3.htm (дата обращения: 24.07.2018).

2. Кабушкин Н. Л. Основы менеджмента [Электронный ресурс]. URL: https://finlit.online/page/menedzh/ist/ist-7--idz-ax253--nf-20.html (дата обращения: 24.07.2018).

3. Катаев А. В. Анализ особенностей организации и управления виртуальными предприятиями // Известия Южного федерального университета. Технические науки [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-osobennostey-organizatsii-i-upravleniyavirtualnymi-predpriyatiyami (дата обращения: 24.07.2018).

4. Мартынов Л. М. Виртуальное информационно-коммуникационное пространство для управления предприятиями // REDS: Телекоммуникационные устройства и системы. 2014. Т. 4. № 4. С. 307–309.

5. Петров В. И. Управление полиструктурными социально-экономическими системами: теория и методология [Электронный ресурс]. URL: http://www.dissercat.com/content/upravleniepolistrukturnymi-sotsialno-ekonomicheskimi-sistemami-teoriya-i-metodologiyaixzz5N2WFdjFT (дата обращения: 24.07.2018).

6. Ткачева Е. Н. Виртуальные организации как новая форма экономических систем: функциональное содержание и принципы управления: автореф. дис. ... канд. экон. наук. Ростов н/Д, 2005.

7. Филип Х. Квинтэссенция, или менеджмент для менеджеров [Электронный ресурс]. URL: https://staff.wikireading.ru/6657 (дата обращения: 24.07.2018).

8. Яхонтова С. Доверие в управлении персоналом. Зарубежные подходы и отечественный опыт оценки [Электронный ресурс]. URL: https://psyfactor.org/lib/trust.htm (дата обращения: 24.07.2018).

9. Inouye F. Creating the virtual oil company // Petroleum Economist. Houston, 67, 11, (Nov. 2000). N 28–32.

10. Faucheux C. How virtual organizing is transforming management science // Association for Computing Machinery. Communications of the ACM. NY, Sep. 1997.


Для цитирования:


Колмыков А. Управление международной компанией в виртуальном пространстве. Управленческое консультирование. 2019;(3):138-145. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2019-3-138-145

For citation:


Kolmykov A. Management of the International Company in Virtual Space. Administrative Consulting. 2019;(3):138-145. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2019-3-138-145

Просмотров: 22


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)