Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Ценность участия акторов процесса трансфера технологий: стратегический вектор

https://doi.org/10.22394/1726-1139-2020-5-128-137

Полный текст:

Аннотация

Цель. В современной экономической системе стратегическую роль играет развитие новых технологий, которые являются драйвером инноваций. Меняющийся характер передачи технологий и знаний между академическим и промышленным секторами также является важной областью для изучения. Однако между исследователями, производящими новые технологии, обладающими потенциалом коммерциализации, и предприятиями коммерческого сектора отсутствует эффективная система взаимодействия, призванная обеспечивать активизацию стратегии инновационного развития экономики. В данной статье рассмотрен стратегический смысл участия различных агентов рынка трансфера технологий в процессе взаимодействия между инноваторами и предприятиями в сфере коммерциализации. Стратегический подход к основным группам участников и анализу заинтересованных сторон обеспечивает качественное владение полученной технологией и минимизирует риски во время всего этапа реализации трансфера технологий. Тщательно выверенное описание технологических возможностей с точки зрения их уникальных компонентов и особенностей, позволяет бизнесу понять, что может явиться потенциальной основой его будущего стратегического конкурентного преимущества.

Методы. В данной статье с помощью таких общенаучных методов познания, как анализ, синтез и индукция проводится анализ ценностных ориентиров участника рынка трансфера технологий. Авторы пришли к выводу, что игнорирование интереса каждого из агентов рынка трансфера технологий способно уменьшить синергетическую эффективность государственных мер и механизмов поддержки процесса трансфера технологий. В результате исследования выявлены ценности участия ключевых акторов инноваций в стратегических процессе трансфера технологий. 

Об авторах

А. С. Хворостяная
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Россия

ведущий научный сотрудник Центра стратегических исследований Института математических исследований сложных систем МГУ им. М.В. Ломоносова, кандидат экономических наук 

Москва



М. К. Алимурадов
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Россия

доцент, заместитель заведующего кафедрой экономической и финансовой стратегии Московской школы экономики МГУ им. М.В. Ломоносова, кандидат экономических наук

Москва



Список литературы

1. Беляев И. А. Ценностное содержание целостного мироотношения // Вестник Оренбургского государственного университета. 2004. № 2. С. 9–13.

2. Грудзинский А. О., Бедный А. Б. Трансфер знаний функция инновационного университета // Высшее образование в России. 2009. № 9. С. 66–71.

3. Мальцева Г. И. Роль университетов в формировании социально-ответственного общества // Территория новых возможностей. 2009. № 1. С. 9–20.

4. Нешатаева В. О. Культурные ценности: цена и право. М. : Изд. Дом высшей школы экономики, 2013. (Исследования культуры).

5. Сэйс С. и др. Оценка недвижимого имущества: от стоимости к ценности. М. : Российское общество оценщиков, 2009.

6. Хворостянaя A. C. Индустрия моды — яркий пример развития креативной экономики // Экономикa и управление. 2014. № 6. C. 62–65.

7. Agrawal A., Henderson R. Putting Patents in Context: Exploring Knowledge Transfer from MIT. Management Science. 2002. Vol. 48. N 1. P. 44–60.

8. AUTM Licensing Survey [Electronic recours]. URL: http://www.autm.net/AUTMMain/media/ SurveyReportsPDF/AUTM_FY2016_US_Highlights_no_Appendix_WEB.pdf (accessed:03.03.2018).

9. Braithwaite V. A., Scott W. A. Values // J. P. Robinson, P. R. Shaver, L. S. Wrightsman at al (ed.). Measures of Personality and Social Psychological Attitudes. New York : Academic Press, 1991.

10. Chistyakova N. (2007) Analysis of world experience of functioning and development of innovation infrastructure, Bulletin of Tomsk Polytechnic University. 2007. N 8. P. 76–81.

11. Christiansen C., Bower J. Customer power, strategic investment, and the failure of leading firms. Journal of Strategic Management. 1996. Vol. 17. P. 197–218

12. Cohen W. M., Nelson R. R. Links and Impacts: The Influence of Public Research on Industrial R&D. Management Science. 2002. Vol. 48. N 1. P. 1–23.

13. Cunningham S., Stuart R., Mark D. Financing Creative Industries in Developing Countries. Routledge Taylor&Francis Group, Routledge. NY, London, Sydney. 2018.

14. Fishback B., Christine A., Gulbranson Robert E. at al. Finding Business “Idols”: A New Model to Accelerate Start- Ups. Kauffman Foundation Report. 2007. N 4.

15. Hellmann Т. Entrepreneurs and the Process of Obtaining Resources, Journal of Economics and Management Strategy. 2007. Vol. 16. P. 81–109.

16. Honig-Haftel S., Martin Linda R. The Effectiveness of Reward Systems on Innovative Output: An Empirical Analysis, Small Business Economics. 1993. Vol. 5. N 4. P. 261–269.

17. Hounshell D., Rosenbloom R. S., Spencer W. J. The evolution of industrial research in the United States. Engines of Innovation, Harvard Business School Press. 1996. P. 13–85.

18. Jaffe A. Real effects of academic research. American Economy Review. 1989. Vol. 79. P. 957–970.

19. Jensen R., Thursby M. Proofs and prototypes for sale: the licensing of university inventions, American Economy Review. 2001. Vol. 91. P. 240–259.

20. King David R., Nowack Mark L. The impact of government policy on technology transfer: an aircraft industry case study, Journal of Engineering and Technology Management. 2003. Vol. 20. N 4. P. 303–318.

21. Kline S., Rosenberg N. An overwiew of innovation. Landau R., Rosenberg N. (ed.). The Positive Sum Strategy: Harnessing Technology for Economic Growth, National Academy Press. 1986. Washington, D.C. P. 275–294.

22. Kvint V. Strategy for the Global Market. Theory and Practical Applications. Routledge NY, London, Sydney: Routledge Taylor&Francis Group. 2016. Р. 520.

23. Maia C., Joao C. The role of a Proof of Concept Center in a university ecosystem: an exploration study. The Journal of Technology Transfer. 2013. N 38. P. 641–650.

24. Mansfield E. Academic research and industrial innovation. Research Policy. 1991. Vol. 20. P. 1–12.

25. Moravcsik Michael J. The role of science in technology transfer. Research Policy. 1983. Vol. 12. N 5. P. 287–296.

26. Nelson R. R. Evolutionary Theorizing in Economics. Journal of Economic Perspectives. 2002. Vol. 16. N 2. P. 23–46.

27. Pietruszkiewisz J. What are the Appropriate Roles for Government in Technology Deployment? A White Paper with Author’s Response to Comments. 1999 [Electronic resorce]. URL: https:// www.nrel.gov/docs/gen/fy00/26970.pdf (accessed: 03.03.2018).

28. Caves Richard E. Creative Industries. Contracts between Art and Commerce. 2002. Harvard University Press, Harvard.

29. Saaggi K. International Technology Transfer to Developing Countries. Commonwealth Secretariat, 2004. P. 91.

30. Schankerman M., Lach S. Incentives and Invention in Universities. Journal of Economics. 2008. Vol. 39. P. 403–433.

31. Scherer F. Firm size, market structure, opportunity, and the output of patented inventions. American Economy Review. 1965. Vol. 55. P. 1097–1125.

32. Schumpeter Joseph A. Economic theory and entrepreneurial history in Wohl, R. R., Change and the entrepreneur: postulates and the patterns for entrepreneurial history. Research Center in Entrepreneurial History. Cambridge, Massachusetts: Harvard University Press, 1949.

33. Wonglimpiyarat J. Government policies towards Israel’s high-tech powerhouse. Technovation, 2016. Vol. 52–53. P. 18–27.


Для цитирования:


Хворостяная А.С., Алимурадов М.К. Ценность участия акторов процесса трансфера технологий: стратегический вектор. Управленческое консультирование. 2020;(5):128-137. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2020-5-128-137

For citation:


Khvorostyanaya A.S., Alimuradov M.K. The Value of the Participation of Actors in the Technology Transfer Process: a Strategic Vector. Administrative Consulting. 2020;(5):128-137. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2020-5-128-137

Просмотров: 62


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)