Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Бизнес-модель проекта межрегионального взаимодействия на рынке экологических продуктов питания

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена описанию бизнес-модели проекта по созданию сети магазинов фермерской продукции в Санкт-Петербурге, ассортимент которых формируется с помощью использования эффективных межрегиональных логистических цепей. Социальная значимость межрегионального взаимодействия на рынке экологической продукции определяет обоснованность выбора ниши для реализации бизнес-проекта. Авторы уделяют внимание особенностям среды развития проекта (неоднородность природно-климатических условий для ведения сельского хозяйства в различных регионах; потребность в качественных экологичных продуктах питания жителей мегаполиса); сложностям организации оперативной логистики экопродуктов. Авторская схема бизнес-модели обобщает управленческие действия, направленные на решение перечисленных проблем. Авторы представляют различные компоненты бизнес-модели: обосновывают специфику цепочки создания ценности; описывают целевую аудиторию, опираясь на эмпирические данные; на основе стратегического анализа характеризуют среду существования проекта; описывают техническое и ресурсное обеспечение различных этапов проекта, демонстрируя возможности экономии ресурсов и сокращения стоимости конечного продукта.

Об авторах

Н. А. Плетнева
Санкт-Петербургский государственный торгово-экономический университет
Россия


К. В. Евдокимов
Санкт-Петербургский государственный торгово-экономический университет
Россия


Список литературы

1. Божук С. Г., Маслова Т. Д., Плетнева Н. А. Формирование социального капитала организации инструментами экомаркетинга // Вестник Санкт-Петербургского государственного экономического университета. Сер.: Экономика. 2014. № 2 (69).

2. Божук С. Г., Плетнева Н. А. Классификация инструментов экомаркетинга с целью выявления комбинаторных решений // Проблемы экономики и управления в торговле и промышленности. 2013. № 2 (002).

3. Божук С. Г., Плетнева Н. А. Маркетинг: Методические указания к выполнению курсовой работы. СПб.: ТЭИ, 2012.

4. Мирзоев Р. С. Межрегиональные взаимодействия в российском экономическом пространстве // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 3: Экономика. Экология. 2011. № 1 (18).

5. Орлова Е. Р. Бизнес-план: методика составления и анализ типовых ошибок. 10-е изд., стер. М.: Омега-Л, 2013.

6. Плетнева Н. А. Дихотомия взглядов на экомаркетинг в российских реалиях с позиций участников рынка // Перспективы развития науки и образования: Сб. науч. тр. по мат-лам Международной научно-практической конференции 31 января 2014 г.: В 15 ч. Ч. 13 / Мин-во образ-я и науки РФ. Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2014.

7. Плетнева Н. А. Экомаркетинг как руководящая концепция в секторе продуктового ретейла // Практический маркетинг. 2015. № 1 (215).

8. Сетиавиан И., Котлер Ф., Катраджайя Х. Маркетинг 3.0. От продукта к потребителям и далее - к человеческой душе. М.: Эксмо, 2011.

9. Hartmann M. Corporate social responsibility in the food sector // European Review of Agricultural Economics. 2011. Vol. 38 (3).

10. Turcut N. O. Eco-marketing, a solution for sustainable development // Analele Universitatii din Oradea, Fascicula Protectia Mediului. 2011. Vol. XVII.


Для цитирования:


Плетнева Н.А., Евдокимов К.В. Бизнес-модель проекта межрегионального взаимодействия на рынке экологических продуктов питания. Управленческое консультирование. 2015;(8):85-97.

For citation:


Pletneva N.A., Evdokimov K.V. The Business-Model of the Project of Interregional Cooperation on the Market of Ecofoods. Administrative Consulting. 2015;(8):85-97. (In Russ.)

Просмотров: 79


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)