Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

С чего начать? Наболевшие вопросы организации учебного процесса

Аннотация

Существующее в настоящее время противоречие между растущими требованиями к качеству подготовки и профессиональной переподготовки государственных служащих и возможностями высшей школы настоятельно требует своего разрешения. Современный образовательный процесс в высшей школе находится в полосе стремительных изменений. Внедрение информационно-коммуникативных технологий в российские университеты и институты, и, в частности, в систему образовательных учреждений Российской академии народного хозяйства и государственной службы, поставило вопрос не только о готовности материально-технической базы, но и о способности и возможностях профессорско-преподавательского состава и студентов (слушателей) воспринимать новые подходы. Одним из способов разрешения этого противоречия может стать совершенствование системы управления самостоятельной работой на основе широкого применения новых информационно-коммуникативных технологий, с помощью которых можно значительно поднять уровень профессиональной подготовки государственных служащих. Для решения этой задачи в статье рассматривается ряд вопросов: каковы организационно -педагогические и дидактические условия применения новых информационных технологий обучения (в том числе и технологий дистанционного обучения) в самостоятельной работе студентов и слушателей, каковы возможности их эффективного использования при самостоятельном изучении исторических дисциплин, какие педагогические технологии следует положить в основу интеллектуально развивающих компьютерных тестовых заданий и интерактивных компьютерных учебников по дисциплинам «Отечественная история» и «История государственного управления в Рос-сии»? Эффективное использование потенциала индивидуально-ориентированного и логико-информационного подходов в педагогике высшей школы, как показано в статье, следует рассматривать в качестве «катализатора», способного инициировать динамическое развитие социокультурных процессов в сфере образования государственных служащих.

Об авторе

А. В. Кириллов
Северо-Западный институт управления - филиал РАНХиГС
Россия


Список литературы

1. Васильев В. И., Киринюк А. А., Тягунова Т. Н. Требования к программно-дидактическим тестовым материалам и технологиям компьютерного тестирования. М. : МГУП, 2005.

2. Кириллов А. В., Джалиашвили З. О., Федоров Б. И., Шаскольская Е. А. Применение ЭВМ для повышения эффективности самостоятельной работы студентов по общественным наукам. Вып. 2. М. : НИИВШ, 1986. 40 с.

3. Кириллов А. В. Интеллектуальный интерфейс и компьютерный учебник по истории // Ежегодник 2000 : сб. науч. ст. Северо-Западной академии государственной службы. СПб. : Изд-во СЗАГС : Образование и культура, 2000.

4. Кругликов-Гречаный Л. П. Методика истории. Киев, 1911.

5. Логико-информационный подход как методологическая основа процесса обучения : научно-методические материалы / под общ. ред. К.В. Романова, Н. Н. Тебеньковой. СПб. : СПб АППО, 2012. 188 с.

6. Мусат Р. П. Мультимедиа технологии в преподавании истории искусства // Информационные ресурсы, технологии и модели реконструкции исторических процессов и явлений : материалы XII международной конференции межрегиональной ассоциации «История и компьютер» (АИК) // Информационный бюллетень ассоциации «История и компьютер». № 36. М. : Изд-во МГУ, 2010. 220 с.

7. Ричмонд У. К. Учителя и машины. М. : Мир, 1968. 280 с.

8. Сазонов Б. А. Индивидуально-ориентированная организация учебного процесса как условие модернизации высшего образования // Б. А. Сазонов. Высшее образование в России. 2011. № 4. С. 10-24.

9. Смирнова А. А. Отечественная история : метод. пособие для подготовки к Федеральному экзамену в сфере высшего проф. образования (ФЭПО) по отечественной истории / А. А. Смирнова; С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. СПб. : Изд-во СПбГУКИ, 2009. 100 с.

10. Федоров Б. И., Джалиашвили З. О. Логика компьютерного диалога. М. : Онега, 1994. 240 с.


Рецензия

Для цитирования:


Кириллов А.В. С чего начать? Наболевшие вопросы организации учебного процесса. Управленческое консультирование. 2015;(8):135-151.

For citation:


Kirillov A.V. Where to Begin? Pressing Issues Organization of Educational Process. Administrative Consulting. 2015;(8):135-151. (In Russ.)

Просмотров: 237


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)