Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Государственная идентичность: содержание понятия и постановка проблемы

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена формированию концептуального поля понятия «государственная идентичность», которое в отличие от понятий «национальная идентичность» и «гражданская идентичность» не распространено в отечественной социально-политической науке. Процессы глобализации, информатизации, виртуализации, определяющие ситуацию современности, позволяют говорить (1) о существенных трансформациях в отношениях власти и общества, суть которых состоит в изменении исторически сложившегося распределения функций и конфигурации властного поля, развитии инновационных процессов, соединяющих социальное управление со спонтанными механизмами самоуправления и самоорганизации, и (2) о взаимном влиянии традиционного («реального») пространства взаимодействия и пространства сетевых интеракций на формирование государственной идентичности.

Об авторах

А. Г. Санина
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия


А. В. Павлов
Министерство обороны Российской Федерации
Россия


Список литературы

1. Балашов А. И. Российская армия: смена модели // Мир России. Социология и этнология. 2014. Т. 23. № 4. С. 148-172.

2. Барсукова С. Ю. Солидарность участников неформальной экономики. На примере стратегий мигрантов и предпринимателей // СОЦИС. 2002. № 4. С. 3-13.

3. Бауман З. Индивидуализированное общество. М. : Логос, 2005.

4. Бодрийяр Ж. В тени молчаливого большинства, или Конец социального. Екатеринбург : Изд-во Уральского ГУ, 2000.

5. Бурдье П. Дух государства: генезис и структура бюрократического поля // Поэтика и политика. М., СПб. : Алетейя, 1999. С. 125-166.

6. Галактионова Н. А. Гражданская идентичность как компонент личностной идентичности // Социология. Экономика. Политика. Известия высших учебных заведений. 2010. № 1. С. 10-12.

7. Гофман А. Б. В поисках утраченной идентичности: традиции, традиционализм и национальная идентичность // Вопросы социальной теории. 2010. Т. 4. С. 241-254.

8. Гудков Л. Негативная идентичность. М. : Новое литературное обозрение «ВЦИОМ-А», 2004.

9. Дробижева Л. М. Государственно-гражданская идентичность в республиках в общероссийском контексте: Материалы IV Всероссийского социологического конгресса. М. : РОС, 2012. С. 2373-2385.

10. Закарян А. Г., Обидовский О. В., Санина А. Г. Государственная идентичность выпускников экономических и гуманитарных вузов Санкт-Петербурга // Вопросы образования. 2012. № 3. С. 217-240.

11. Красин Ю. А. Государство и общество: сдвиги во властном поле // Полис. 2013. № 5. С. 51-59.

12. Парсонс Т. Система современных обществ. М. : Аспект Пресс, 1998.

13. Перегудов С. П. Национально-государственная идентичность и проблемы консолидации российского государства // Полис. 2011. № 3. С. 141-163.

14. Пшизова С. Н. От «гражданского общества» к «сообществу потребителей»: политический консьюмеризм в сравнительной перспективе. Часть I // Полис. 2009. № 1. С. 100-117.

15. Симонова О. А. Современная социология эмоций и проблема социальной солидарности: Основные направления исследований // Социологический ежегодник. 2011. С. 95-143.

16. Alexander J. 2003. The Meanings of Social Life: a Cultural Sociology. New York : Oxford University Press.

17. Boulding K. E. National Images and International systems // Journal of Conflict Resolution. 1959. N 2. P. 120-131.

18. Brown D. The Democratization of National Identity / Democratization and Identity: Regimes and Ethnicity in East and Southeast Asia (ed. by Henders S. J.). Lanham : Rowman and Littlefield, 2004. P. 65-122.

19. Brown N., Shevell S., Ripps G. Public memories and their personal context. Cambridge : Cambridge Univ. Press, 1986.

20. Burke E. Reflections on the Revolution in France. North Charleston : CreateSpace Independent Publishing Platform, 2013.

21. Castells M. Materials for an exploratory theory of the network society // British Journal of Sociology. 2000. N1. P. 5-24.

22. Dalton R., Scarrow S., Cain B. Advanced Democracies and the New Politics // Journal of Democracy. 2004. N 1. P. 124-138.

23. Ham P. The Rise of the Brand State: The Postmodern Politics of Image and Reputation // Foreign Affairs. 2001. N 5. P. 2-6.

24. Pease D. E. The Global Homeland State: Bush’s Biopolitical Settlement // Boundary. 2003. N 2. P. 1-18.

25. Pitkin H. F. The idea of a constitution // Journal of Legal Education. 1987. N 3. P. 167-169.

26. Simmel G. Soziologie. Untersuchungen über die Formen der Vergesellschaftung. Frankfurt a. M. : Georg Simmel Gesamtausgabe, 1992.

27. Smith A. The Ethnic Origin of Nations. Oxford : Basil Blackwell, 1986.

28. Stolle D., Hooghe M. Inaccurate, Exceptional, One-Sided or Irrelevant? The Debate about the Alleged Decline of Social Capital and Civic Engagement in Western Societies // British Journal of Political Science. 2005. N 1. P 149-167.

29. Weber M. Gesammelte Aufsätze zur Wissenschaftslehre. Tübingen : Mohr, 1968. Перевод: Хархордин О. Что такое «государство»? Русский термин в европейском контексте / Понятие государства в четырех языках (под ред. О. Хархордина). СПб.; М. : Европейский университет в Санкт-Петербурге: Летний сад, 2002.


Для цитирования:


Санина А.Г., Павлов А.В. Государственная идентичность: содержание понятия и постановка проблемы. Управленческое консультирование. 2015;(9):30-40.

For citation:


Sanina A.G., Pavlov A.V. State Identity: Towards the Definition of a Concept and Problem Statement. Administrative Consulting. 2015;(9):30-40. (In Russ.)

Просмотров: 189


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)