Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Пользовательский контент: проблемы жанрообразования

https://doi.org/10.22394/1726-1139-2021-3-70-79

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы жанрообразования в социальных сетях. С этой целью автор проанализировал большой массив пользовательского контента, размещенного в таких социальных сетях, как Facebook, Instagram, ВКонтакте. В широком смысле под пользовательским контентом автор понимает всю совокупность информации, а в узком — только те тексты, которые в процессе творческой деятельности пользователей приобретают устойчивые жанровые признаки и свойства, присущие жанрам журналистики. По мнению автора, процесс жанрообразования имеет в социальных сетях незавершенный характер, постоянно находясь под воздействием различных факторов: технологических, творческих и коммуникативных. Благодаря коммуникативным факторам жанровые формы в большей степени имеют диалоговую природу. Творческая активность и изобретательность пользователей повлияла на появление разнообразных жанровых форм в социальных сетях. Технические новшества повлияли на развитие визуальных жанров. Использование фото- и видеоизображений во многом сделало более привлекательным и ярким пользовательский контент.

Об авторе

М. Н. Ким
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Северо-Западный институт управления РАНХиГС)
Россия

Ким Максим Николаевич, профессор кафедры журналистики и медиакоммуникаций, доктор филологических наук

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Бахтин М. М. Собр. соч. М., 1996. Т. 5: Работы 1940–1960 гг. [Электронный ресурс]. URL: http://philologos.narod.ru/bakhtin/bakh_genre.htm (дата обращения: 16.02.2019).

2. Бахтин М. М. Проблема речевых жанров // Эстетика словесного творчества. М., 1979.

3. Бобрышова А. С. Гражданская журналистика в интернете: теоретические подходы и эффективные практики // Медиа и межкультурная коммуникация в европейском контексте. Материалы Международной научно-практической конференции. ФГАОУ ВПО СевероКавказский федеральный университет, Институт социально-экономических и гуманитарных исследований Южного научного центра РАН. Ставрополь, 2014. С. 79–81.

4. Виноградов В. В. Лексикология и лексикография. М., 2008.

5. Горошко Е. И. Теоретический анализ интернет-жанров // Жанры речи. 2007. Вып. 5. Жанр и культура. С. 370–389.

6. Земская Е. А. Русская разговорная речь / под ред. М. В. Китайгородской, Е. Н. Ширяева. М., 1981.

7. Ким М. Н., Пак Е. М. Жанры печатных и электронных СМИ. СПб., 2020.

8. Красноярова О. В. Гражданская журналистика как стимул развития профессиональной журналистики // Вопросы теории и практики журналистики. 2013. № 1. С. 121–125.

9. Лукьянова Н. А. Экспрессивная лексика разговорного употребления / под ред. А. И. Федорова. Новосибирск, 1986.

10. Марченков А. Гражданская журналистика: понятие, направления, субъекты // 60 параллель. 2011. № 3 (42). С. 16–23.

11. Новый большой англо-русский словарь: в 3-х т. / Ю. Д. Апресян, Э. М. Медникова, А. В. Петрова и др. М., 1993 [Электронный ресурс]. URL: https://eng-rus-apresyan-dict.slovaronline.com/27821comment (дата обращения: 16.02.2019).

12. Сиротинина О. Б. Разговорная речь в системе функциональных стилей современного русского литературного языка. М., 2016.

13. Хлебникова Н. В. Гражданская журналистика: к истории становления термина // Медиаскоп. 2011. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://www.mediascope.ru/node/896 (дата обращения: 16.02.2019).


Рецензия

Для цитирования:


Ким М.Н. Пользовательский контент: проблемы жанрообразования. Управленческое консультирование. 2021;(3):70-79. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2021-3-70-79

For citation:


Kim M.N. User-Created Content: Problems of Genre Formation. Administrative Consulting. 2021;(3):70-79. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2021-3-70-79

Просмотров: 210


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)