Ресурсы социальной поддержки семей с детьми-инвалидами в Ленинградской области
https://doi.org/10.22394/1726-1139-2021-3-110-118
Аннотация
Цель и задачи. В статье проанализированы ресурсы поддержки семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих в Ленинградской области. Отмечена существенная государственная поддержка данной категории семей, развивающийся потенциал ресурсов негосударственной поддержки. Рассмотрены достигнутые результаты деятельности государственных органов по оказанию поддержки семей с детьми-инвалидами, а также задачи, необходимые решить в ближайшей перспективе.
Методы. В исследовании использован комплекс общенаучных методов, таких как анализ, синтез, обобщение, сравнение, системно-функциональный и комплексный подход. В рамках заявленной темы осуществлена систематизация теоретических положений и современных подходов на основе изучения работ различных авторов, нормативных документов, официальной статистики.
Теоретическая и практическая значимость представленного исследования состоит в том, что оно может стать основой для дальнейшего изучения социальных ресурсов и жизненных стратегий семей с детьми-инвалидами, их трансформации. Проведенный анализ дает возможность выявить состояние проблем семей с детьми-инвалидами в Ленинградской области, актуализирует значимость государственной политики в отношении данных категорий семей как в процессе формирования, так и в процессе ее реализации. Полученные материалы позволяют выделить позитивные результаты, достигнутые властями Ленинградской области и выявить пути, способствующие дальнейшему развитию как государственной, так и негосударственной социальной поддержки семей с детьми-инвалидами в регионе.
Результаты и выводы. В статье представлены результаты исследования ресурсов государственной и негосударственной социальной поддержки семей с детьми-инвалидами в Ленинградской области. Выявлены слабые и сильные стороны в государственной социальной поддержке по преодолению проблем семей, имеющих детей-инвалидов. Обоснована недостаточная эффективность организации государственной социальной поддержки этой категории семей. Сформулированы выводы о необходимости объединения усилий государственных и негосударственных ресурсов в этом направлении.
Об авторах
Г. М. ЦинченкоРоссия
Цинченко Галина Михайловна, доцент кафедры связей с общественностью и социальных технологий, кандидат социологических наук, доцент; tsinchenko-gm@ranepa.ru
Санкт-Петербург
И. С. Орлова
Россия
Орлова Инна Степановна, доцент кафедры связей с общественностью и социальных технологий, кандидат педагогических наук, доцент
Санкт-Петербург
Список литературы
1. Бородкина О. И. Активизация в социальной работе с семьей. СПб : Скифия-принт, 2013.
2. Уэллман Б. Место родственников в системе личных связей // Социологические исследования. 2000. № 6. С. 78–88.
3. Штейнберг И. Е. Парадигма четырех «К» в исследованиях социальных сетей поддержки // Социологические исследования. 2010. № 5. С. 40–50.
Рецензия
Для цитирования:
Цинченко Г.М., Орлова И.С. Ресурсы социальной поддержки семей с детьми-инвалидами в Ленинградской области. Управленческое консультирование. 2021;(3):110-118. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2021-3-110-118
For citation:
Tsinchenko G.M., Orlova I.S. Social Support Resources for Families with Disabled Children in the Leningrad Region. Administrative Consulting. 2021;(3):110-118. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2021-3-110-118