Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Поддержка экспорта на уровне регионов: опыт Республики Татарстан

https://doi.org/10.22394/1726-1139-2021-6-17-31

Аннотация

В статье обосновывается важность участия субъектов федерации в формировании экспортного потенциала территорий и определяются основные направления поддержки экспортеров на региональном уровне.

Проведен анализ представленных в научной литературе подходов к развитию инфраструктуры содействия экспорту, реализации и обеспечения эффективности мер поддержки экспортеров, наращивания экспортного потенциала, внедрения современных технологий организации продаж. Деятельность Республики Татарстан по содействию экспорту классифицирована согласно выделенным в работе основным направлениям. Описаны практики Республики Татарстан по формированию и реализации экспортного потенциала, представляющие интерес для изучения и внедрения другими субъектами Российской Федерации.

К актуальным направлениям дальнейшей работы отнесены реализация программно-целевого подхода к поддержке экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства, совершенствование форматов дистанционной торговли и продвижения товаров, активизация взаимодействия с торговыми представительствами Российской Федерации и зарубежными представительствами Российского экспортного центра.

Об авторе

Р. Р. Гиматдинов
Представительство АО Российский экспортный центр
Турция

Гиматдинов Радик Рустамович - руководитель представительства

Стамбул



Список литературы

1. Белякова Г. Я., Фокина Д. А. Инструменты государственной поддержки развития экспортного потенциала машиностроительных предприятий // Фундаментальные исследования. 2014. № 11. C. 1997–2003.

2. Блудова С. Н. Анализ мирового опыта стимулирования и содействия развитию внешнеэкономической деятельности // Российский внешнеэкономический вестник. 2007. № 5. С. 38–45.

3. Гиматдинов Р. Р., Насыров И. Р. Институт зарубежных представительств Республики Татарстан // Международная жизнь. 2015. № 3. С. 136–149.

4. Гиматдинов Р. Р., Насыров И. Р. Группа стратегического видения «Россия — исламский мир» как инструмент «мягкой силы» во внешней политике Российской Федерации // Восток. Афро-азиатские общества: история и современность. 2019. № 1. С. 180–195.

5. Козлов Л. Е., Иванов А. А., Ткачук Ю. О., Савченко А. В., Дидик Е. А., Степанова А. В. Государственная поддержка экспорта в России в условиях санкций // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 8. С. 545–547.

6. Огрызов А. А. Опыт США по поддержке экспорта и экспортному кредитованию // Экономические науки. 2015. № 11(132). С. 121–125.

7. Родыгина Н. Ю., Молева С. В., Мусихин В. И., Алексеев В. И. Инструменты поддержки экспорта за рубежом и возможности их использования в России // Российский внешнеэкономический вестник. 2019. № 11. С. 15–27.

8. Симонова Л. М., Дорохова А. О. Влияние государственной поддержки на развитие несырьевого экспорта в Российской Федерации // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2019. Т. 5. № 4 (20). С. 169–187.

9. Спартак А. Н. Возможности российской экспортной экспансии и ее государственная поддержка // Российский внешнеэкономический вестник. 2017. № 5. С. 3–18.

10. Урумов Т. Р. Эффективность государственной финансовой поддержки экспортной деятельности малых и средних предприятий // Актуальные проблемы экономики и права. 2017. Т. 11. № 1. С. 67–78.

11. Arize A. C., Malindretos J., Igwe E. U. Do Exchange Rate Changes Improve the Trade Balance: An Asymmetric Nonlinear Cointegration Approach // International Review of Economics Finance. 2017. N 49. P. 313–326.

12. Ayob A. H., Freixanet J. Insights into public export promotion programs in an emerging economy: the case of Malaysian SMEs // Evaluation and Program Planning. 2014. Vol. 46. October 2014. P. 38–46.

13. Bilgin C. Asymmetric Effects of Exchange Rate Changes on Exports: A Sectoral Nonlinear Cointegration Analysis for Turkey // Journal of Economic Cooperation and Development. 2020. Vol. 41. N 1. Р. 1–30.

14. Bojnec Š., Fertő I. The duration of global agri-food export competitiveness // British Food Journal. 2017. Vol. 119. Is. 6. P. 1378–1393.

15. Dimitrova B. V., Korschun D., Yotov Y. V. When and how country reputation stimulates export volume // International Marketing Review. 2017. Vol. 34. Is. 3. P. 377–402.

16. Karpov V. V., Khairov B. G., Miller M. A., Miller E. V. Development of a method for assessing the compliance of state export support measures with the requirements of the OECD Arrangement on Officially Supported Export Credits // Espacios. 2019. Vol. 40. N 13. P. 28–35.

17. Lages L. F., Montgomery D. B. The relationship between export assistance and performance improvement in Portuguese export ventures: an empirical test of the mediating role of pricing strategy adaptation // European Journal of Marketing 2005. Vol. 39. Is. 7/8. P. 755–784.

18. Mills T., Dukeov I., Fey C. F. Russian competitiveness in the global economy // Journal of East — West Business. 2007. Vol. 13. N 4. P. 97–138.

19. Pradana М. The usefulness of online platform to increase small medium enterprise (SME)’s performance (case study: Qlapa Indonesia) // Экономическое стратегирование в новых реалиях: механизмы, инструменты, технологии / под. общ. ред. проф. Л. Г. Матвеевой, проф. О. А. Черновой. Таганрог : Изд-во ЮФУ. 2016. 463 с. P. 388–393.

20. Rojec M., Damijan J. P., Majcen B. Export Propensity of Estonian and Slovenian Manufacturing Firms: Does Foreign Ownership Matter? // Eastern European Economics. 2004. Vol. 42. N 4. P. 33–54.

21. Shamsuddoha A. K., Ali M. Y., Ndubisi N. O. Impact of government export assistance on internationalization of SMEs from developing nations // Journal of Enterprise Information Management. 2009. Vol. 22. Is. 4. P. 408–422.

22. Sudarevic T., Radojevic P., Marjanovic D., Dragas R. Marketing and financial barriers in agrifood exporting. // British Food Journal. 2017. Vol. 119. Is. 3. P. 613–624.

23. Vinh N. T. T., Duong T. T. T. Firm export and the impact of foreign ownership in Vietnam: a microdata analysis // Journal of Economic Development. 2020. Vol. 45. N 1. P. 123–142.

24. Xiaoting W., Aihua C., Huafeng W., Shengxiao L. Effect of export promotion programs on export performance: evidence from manufacturing SMEs // Journal of Business Economics and Management. 2017. Vol. 18. N 1. P. 131–145.

25. Yongliang Z., Weihua R., Yonghong J., Junnan R. Salesperson human capital investment and heterogeneous export enterprises performance // Journal of Business Economics and Management. 2018. Vol. 19. Is. 4. P. 609–629.


Рецензия

Для цитирования:


Гиматдинов Р.Р. Поддержка экспорта на уровне регионов: опыт Республики Татарстан. Управленческое консультирование. 2021;(6):17-31. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2021-6-17-31

For citation:


Gimatdinov R.R. Export Support by Regions: Experience of the Republic of Tatarstan. Administrative Consulting. 2021;(6):17-31. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2021-6-17-31

Просмотров: 370


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)