Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Креативный социальный потенциал цифрового общества

https://doi.org/10.22394/1726-1139-2021-10-54-61

Аннотация

В статье авторы рассматривают феномен креативности, креативность как востребованную компетенцию в современном обществе. Художники, поэты, композиторы, музыканты, носители так называемой художественной креативности (fine art creativity), были востребованы всегда. В «быстром» цифровом мире креативность приобретает новые характеристики, превращается в массовую рыночную производительную силу. Общественный спрос на креативность, так и предложение на эту характеристику претерпевают в современном социуме заметные изменения. Креативность стала в настоящее время востребованной компетенцией, способной приносить высокий доход ее обладателям. В статье дается определение индивидуальной и социальной креативности, структурируются имеющиеся в мировой науке социологические подходы к изучению творчества и его природы.

Авторы предлагают новый термин — паракреативность и раскрывают его особенности.

Авторы анализируют влияние современных институтов социализации на развитие креативности. Рассматривают желание творить, креативить в контексте исполнения своего призвания в веберовском понимании этого термина.

Авторы приходят к выводам, что социум, создавая и поддерживая социальные нормы, направленные на развитие внутренней свободы и креативности, способствует формированию более счастливого общества, где у каждого индивида созданы условия для раскрытия и реализации своего креативного потенциала во благо его самого и большого или малого социума, в зависимости от масштаба деятельности. В цифровом мире креатор сам регулирует масштаб своей деятельности, используя/не используя социальные сети.

Об авторах

Д. П. Гавра
Санкт-Петербургский государственный университет
Россия

Гавра Дмитрий Петрович, заведующий кафедрой связей с общественностью в бизнесе Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций, доктор социологических наук, профессор

Санкт-Петербург



Ю. П. Байер
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Северо-Западный институт управления РАНХиГС)
Россия

Байер Юлия Паулевна, директор образовательных программ «Социальная работа» и «Социология», доцент кафедры социальных технологий, кандидат социологических наук

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. М. : АСТ, 2020.

2. Негус К., Пикеринг М. Креативность, коммуникация и культурные ценности. Харьков : Гуманитарный Центр, 2011.

3. Ортега-и-Гассет Х. О. Восстание масс. М. : АСТ, 2016.

4. Сорокин П. Социальная и культурная динамика. СПб. : Изд-во Русского Христианского гуманитарного института, 2000.

5. Фромм Э. Иметь или быть. М. : АСТ, 2020.

6. Adorn T. The Culture Industry: Selected Essays on Mass Culture. Edited by J. Bernstein. London : Routledge, 1991.

7. Dispenza J. Breaking the Habit of Being Yourself. Carlsbad, Calif. : Hay House, 2012.

8. Harari Y. N. 21 Lessons for the 21 st Century. London : Vintage, 2018.


Рецензия

Для цитирования:


Гавра Д.П., Байер Ю.П. Креативный социальный потенциал цифрового общества. Управленческое консультирование. 2021;(10):54-61. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2021-10-54-61

For citation:


Gavra D.P., Bayer J.P. Creative Social Potential of Digital Society. Administrative Consulting. 2021;(10):54-61. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2021-10-54-61

Просмотров: 1698


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)