Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Механизмы стимулирования менеджеров высшего звена компании в долгосрочной перспективе

https://doi.org/10.22394/1726-1139-2021-11-81-94

Аннотация

Мотивация и вознаграждение работников компаний требуют постоянного развития и совершенствования. Особую сложность имеет вознаграждение высшего менеджмента компании. Для этого разрабатываются компенсационные планы, которые условно можно разделить на две группы: бонусные и опционные программы на основе акций. Бонусные программы предусматривают вознаграждение менеджеров в крупных размерах по итогам работы компании в текущем году. Эффективным являются компенсационные планы, основанные на вознаграждении высшего руководства акциями. Такие программы разрабатывают только для избранных топ-менеджеров, которые оказывают непосредственное влияние на финансовые результаты работы компании.

Цель исследования — обоснование оптимальных механизмов вознаграждения топ-менеджеров в российских условиях и определение направлений развития компенсационных планов. Объект исследования — механизмы вовлеченности и мотивации менеджеров. Предмет исследования — вознаграждение топ-менеджеров компании. Методы и методология проведения работы. Были использованы общенаучные методы, такие как: анализ, синтез, метод классификации и типологии, обобщение, абстрагирование, моделирование. Установлено, что в России целесообразно применять «фантомные» акции в связи с тем, что отечественная законодательная база не определяет механизмы вознаграждения акциями так же широко, как это принято в развитых странах. Также рекомендовано применять бонусные программы с рассрочкой выплат на 2–3 года. Определены направления, позволяющие повысить эффективность бонусных и опционных компенсационных планов в России.

Об авторе

И. И. Ординарцев
Московская городская прокуратура
Россия

Ординарцев Игорь Игоревич, заместитель Люблинского межрайонного прокурора, кандидат юридических наук

Москва



Список литературы

1. Алешина Ю. Н. Долгосрочные инструменты стимулирования деятельности высшего менеджмента компании // Инновации и инвестиции. 2020. № 10. С. 75–79.

2. Батаева Б. С. Развитие вознаграждения топ-менеджмента в российских компаниях с государственным участием // Дискуссия. 2019. № 92. С. 22–27.

3. Гребенникова В. А., Поляков Е. И. Достоинства и недостатки опционной программы стимулирования топ-менеджеров компании // Экономика устойчивого развития. 2020. № 1 (41). С. 290–293.

4. Евгенова Д. А. Особенности мотивации топ-менеджеров // Научные записки ОрелГИЭТ. 2015. № 2 (12). С. 206–211.

5. Логинов А. А. Современное корпоративное управление — мотивация сотрудников на основе акций // Акционерное общество: вопросы корпоративного управления. 2007. № 9. С. 30–37.

6. Мустафаев С. Опционы для сотрудников: «фантомы» и «классика» // Финансовый директор. 2014. № 4 (136). С. 60–65.

7. Пирс II Дж., Робинсон Р. Стратегический менеджмент. 12 изд. СПб. : Питер, 2013.


Рецензия

Для цитирования:


Ординарцев И.И. Механизмы стимулирования менеджеров высшего звена компании в долгосрочной перспективе. Управленческое консультирование. 2021;(11):81-94. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2021-11-81-94

For citation:


Ordinartsev I.I. Mechanisms for Incentivizing Top Managers of the Company in the Long Term. Administrative Consulting. 2021;(11):81-94. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2021-11-81-94

Просмотров: 509


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)