Русскоязычные журналисты зарубежных СМИ о медиаобразе Чеченской Республики
https://doi.org/10.22394/1726-1139-2022-1-147-156
Аннотация
В статье рассматриваются теоретические аспекты медиаобраза государства/региона и его составляющие: имидж, условия распределения информационных потоков; изучена групповая социодинамика жизни населения с точки зрения представления о ней зарубежных журналистов. Для этого проведен опрос сотрудников зарубежных медиа, которые обучались на курсах повышения квалификации в Северо-Западном институте РАНХиГС при Президенте Российской Федерации.
Автор отмечает, что наиболее важной характеристикой, выявленной теоретическим и практико-исследовательским путем, являются поведенческие действия людей, которые имеют непосредственное отношение к объекту: к таковым относятся и журналисты, формирующие информационный поток с точки зрения создания определенного медиаобраза.
Особое внимание уделяется соотношению имеющейся у журналистов информации о жизни в Чечне и их представлений о современной ситуации в республике. Выявлено соотношение отрицательной, нейтральной и позитивной тональности подачи информации о Чеченской Республике в медиа.
Анализ демонстрирует, что медиаполитика республики, направленная на внешнюю для страны аудиторию, нуждается в корректировке. В качестве рекомендаций автор пишет о том, что отражение самобытности региона, его традиций и культуры могут составить значительную часть инструментария медиобраза.
Ключевые слова
Об авторе
А. Ю. ЕвсеевРоссия
Евсеев Александр Юрьевич, старший преподаватель
Санкт-Петербург
Список литературы
1. Апполонов И. А. Бренд в контексте историко-культурной традиции региона // Культурное наследие Северного Кавказа как ресурс межнационального согласия : сб. науч. ст. по итогам междунар. науч. форума / отв. ред. И. И. Горлова. М. : Институт Наследия, 2019. С. 89–93.
2. Богдан Е. Н. Медиаобраз России как средство консолидации общества: структурно-функциональные характеристики : автореф. дис. ... канд. филолог. наук. М., 2007. 25 с.
3. Бодрунова С. С. Медиакратия: СМИ и власть в современных демократических обществах : автореф. дис. … д-ра полит. наук. СПб., 2015. 47 с.
4. Бондарева Л. В. Динамика политического имиджа России в качественной прессе США : автореф. дис. ... канд. полит. наук. М., 2007. 19 с.
5. Вартанова Е. Л. Медиаполитика в контексте научных исследований СМИ: российские и зарубежные векторы // Медиаскоп. 2015. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://www.mediascope.ru/node/1744 (дата обращения: 02.10.2021).
6. Виноградова С. М., Мельник Г. С. Конструирование внешнего медиаобраза России в контексте национальной безопасности (десять лет спустя) // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике. 2018. № 4. С. 15–20.
7. Горлова И. И. Наследие Северного Кавказа в контексте государственной политики и диалога культур // Культурное наследие Северного Кавказа как ресурс межнационального согласия : сб. науч. ст. по итогам междунар. науч. форума / отв. ред. И. И. Горлова. М. : Институт Наследия, 2019. С. 15–18.
8. Гришанина А. Н. Новые коммуникативные стратегии медиатрансляции сохранения культурного наследия // Культурное наследие Северного Кавказа как ресурс межнационального согласия : сб. науч. ст. по итогам междунар. науч. форума / отв. ред. И. И. Горлова. М. : Институт Наследия, 2019. С. 56–62.
9. Громова Т. Н. Структура медиаобраза России: внешнеполитический аспект // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2016. № 4 (21). С. 62–67.
10. Капитонов Э. А., Зинченко Г. П., Капитонов А. Э. Корпоративная культура: теория и практика. М. : Альфа-Пресс, 2005.
11. Киселев И. Ю. Проблема образа государства в международных отношениях: конструктивистская парадигма // Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС. 2007. Т. 3, № 3. С. 253–260.
12. Корженева О. В. Медиаобразы в массовой политической коммуникации // Вестник СанктПетербургского университета. Сер. 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. 2013. Вып. 1. С. 218–226.
13. Осмаев М. К., Яхъяева М. Л. Особенности освещения чеченских конфликтов в зарубежных средствах массовой информации // Известия Чеченского государственного университета. 2020. № 4 (20). С. 75–78.
14. Свитич Л. Г., Смирнова О. В., Шкондин М. В. Медиапубличность как фактор социального созидания // Вопросы теории и практики журналистики. 2019. Т. 8. № 2. С. 5–19.
15. Феофанов О. А. Реклама. Новые технологии в России. СПб., 2003. 384 с.
16. Шамахов В. А. Кризис — новый способ обозначить старые проблемы // Управленческое консультирование. 2020. № 4. С. 7–9.
Рецензия
Для цитирования:
Евсеев А.Ю. Русскоязычные журналисты зарубежных СМИ о медиаобразе Чеченской Республики. Управленческое консультирование. 2022;(1):147-156. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2022-1-147-156
For citation:
Evseev A.Yu. Russian-speaking Journalists of Foreign Media about the Media Image of the Chechen Republic. Administrative Consulting. 2022;(1):147-156. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2022-1-147-156

Контент доступен под лицензией Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция-СохранениеУсловий») 4.0 Всемирная.