Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Мурманская область как центр притяжения китайского туризма в Российской Федерации

https://doi.org/10.22394/1726-1139-2022-2-165-173

Аннотация

Китайский туризм в Россию демонстрировал общую положительную динамику вплоть до введения значительных международных туристических ограничений в 2020 г. Помимо регионов, традиционно популярных среди китайских путешественников, в последние годы начинают выделяться такие центры, в которых темпы прироста туристического присутствия КНР в процентном соотношении значительно опережают общероссийский уровень. Одним из таких регионов является Мурманская область. Учитывая тот факт, что Китай имеет достаточно ресурсов и рычагов для использования международного туризма в качестве инструмента достижения внешнеполитических целей, рассмотрение причин успеха Мурманской области как центра притяжения китайского туризма в РФ является необходимым условием для понимания природы феномена.

Об авторе

Р. Х. Бу
Санкт-Петербургский государственный университет
Россия

Бу Руслан Хэевич, аспирант, ассистент факультета международных отношений 

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Александрова А. Ю. Международный туризм : учебник. М. : КноРус, 2020. 459 с.

2. Бутузов А. Г. Этнокультурный туризм : учеб. пособие. М. : КноРус, 2021. 248 с.

3. Заклязьмина Е. О. Экономика туризма Китайской Народной Республики : дис. ... канд. экон. наук. 08.00.14. Чита, 2018.

4. Казаков О. И. Китайский туризм в Японию: примирение «Мягкой силой»? // Китай в мировой и региональной политике. История и современность. 2018. № 23. С. 248–260.

5. Сун Ц. Туристическая дипломатия как механизм формирования имиджа страны. Минск : БГУ, 2018 [Электронный ресурс]. URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/209138/1/256-259.pdf (дата обращения: 22.12.2020).

6. Кокарев К. А., Комиссина И. Н., Сведенцев В. Л. Политика «мягкой силы» Китая в Азии // Проблемы национальной стратегии. 2019. № 3. С. 11–67.

7. Туризм : словарь / под ред. д-ра экон. наук, проф. М. А. Морозова. М. : ИНФРА-М, 2019. 300 с. (Библиотека словарей ИНФРА-М).

8. Ломанов А. В. Стратегия культурного влияния Китая в проекте «Один пояс, один путь» // Китай в мировой и региональной политике. История и современность. 2017. № 22. С. 52–63.

9. Лукин Ю. Ф. Туризм в Арктике: концептуальные подходы, ресурсы регионов // Арктический туризм в России / отв. редактор Ю. Ф. Лукин; [составитель туристского справочника по регионам Н. К. Харлампьева]; Сев. (Арктич.) федер. ун-т; Санкт-Петерб. гос. ун-т. Архангельск: САФУ, 2016. С. 59–60.

10. Малыгина Н. В. Экологический туризм : учебник. М. : Прометей, 2019. 162 c.

11. Оборин М. С. Теоретические основы изучения рекреации и туризма на различных иерархических уровнях // Вестник Нижневартовского государственного университета. 2012. № 1. C. 89–94.

12. Соколова М. В. История туризма : учеб. пособие. М. : Мастерство, 2002. 352 с.

13. Ци В. Выездной туризм из Китая // Инновации и инвестиции. 2017. № 6. С. 7–90.

14. Чугунова А. А. «Мягкая сила» международного туризма: особенности национального брендменеджмента европейских стран // Сборник материалов IV Международной трансдисциплинарной научно-практической WEB-конференции «Цифровой бренд-менеджмент территорий: глобальный и локальный аспекты» — 2018. Томск, 2019. С. 199–206.

15. Ermolina M. A., Kapustina M. A., Matveevskaya A. S., Pogodina V. L. Legal regulation of ecological tourism in Arctic, IOP conference Series: Earth and Environmental Science. 2019. 302, 012037. DOI: 10.1088/1755-1315/302/1/012037.

16. Kalachnikova M., Shaparov A., Shadrina O., Myakshin V. Tourist destinations in the regions of the Russian Arctic: opportunities and obstacles to development // Revista Espacios. 2020. Vol. 41. Is. 17. P. 27

17. Lim C., Wang Y. China’s post-1978 experience in outbound tourism. 2008. N 78 (2). P. 450–458 [Электронный ресурс]. URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC7126897/ (дата обращения: 03.09.2020).

18. Rosenau J.N. Le touriste et le terroriste ou les deux extremes du continuum international // Etudes intenationales. 1979. Juin. P. 220.

19. Tony S. M. Tse. Chinese Outbound Tourism as a Form of Diplomacy. 2013. Vol. 10 (Is. 2). P. 149–158 [Электронный ресурс]. URL: https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/21568316.2013.783738?journalCode=rthp21 (дата обращения: 08.03.2021).

20. 钟龙彪, 刘力. 国际旅游发展背景下的中国国家形象传播. 对外传播. 2013. [Чжун Л., Лю Л. Продвижение национального имиджа Китая в контексте развития международного туризма // Журнал «Внешние связи»]. [Электронный ресурс]. URL: https://www.ixueshu.com/h5/document/f21b7d05519c59115faf826780de3e19318947a18e7f9386.html (дата обращения: 27.04.2021).

21. 李静. 中国旅游外交政策的历史演进. 天中学看. 2020. [Ли Ц. Историческая эволюция внешней политики Китая в области туризма // Журнал «Тяньжун»]. [Электронный ресурс]. URL: https://kns.cnki.net/KCMS/detail/detail.aspx?dbcode=CJFQ&dbname=CJFDAUTO&filename=TZXK202004002&uid=WEEvREcwSlJHSldSdmVqM1BLUWdMWjVWYWdBRkFNbDlJUjlBYTZ3TFVlST0=$9A4hF_YAuvQ5obgVAqNKPCYcEjKensW4IQMovwHtwkF4VYPoHbKxJw!!&v=MTMzNjJDVVI3cWZidWR2RnlEZ1Y3M1BNVGZUWmJHNEhOSE1xNDlGWm9SOGVYMUx1eFlTN0RoMVQzcVRyV00xRnI= (дата обращения: 22.12.2020).

22. 张睿,金磊,丁培毅. “一带一路”背景下的丝路文化软实力建设——国际旅游发展新动力. 旅游学刊. 2017. [Чжан Ж., Цзинь Л,. Дин П. Формирование «мягкой силы» культуры Шелкового пути на фоне инициативы «Пояс и путь»: Новая движущая сила мирового туризма // Туристический Академический журнал]. [Электронный ресурс]. URL: https://www.wenmi.com/article/px9bn604cv32.html (дата обращения: 22.12.2020)

23. 余樱, 严安林, 牛海彬 大陆居民赴台旅游综合效应研究. 2016. [Юй И., Янь А., Ню Х. Исследование воздействия туристических поездок жителей материкового Китая на Тайвань]. [Электронный ресурс]. URL: http://210.42.192.44/kcms/detail/detail.aspx?QueryID=10&CurRec=1&dbCode=CMFD&filename=1016709538.nh&dbname=CMFDLAST2016&uid=MjVkaGlsYlEvNmxIVlY5M3VVOWlmQWJlMFhGc1VvSjN5SkdsWGpmejJJc0p0dXpS (дата обращения: 22.12.2020)

24. 郑永年, 张弛. “一带一路”与中国大外交. 当代世界. 2016. [Чжэн Ю., Чжан Ч. «Пояс и путь» и китайская дипломатия // Журнал «Современный мир»]. [Электронный ресурс]. URL: https://kns.cnki.net/kcms/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&dbname=CJFDLAST2016&filename=JSDD201602003&v=1oA88954SwejoGuEPTElnViIorI9Ar4bOdBQj4erdYE0ibgg3viTqwLy1A0ohTx3 (дата обращения: 10.09.2020).

25. 刘再起. 王曼莉. “一带一路”:中国软实力的“西游”之路. 江汉论坛. 2016. [Лю Ц., Ван М. «Пояс и путь»: Путешествие китайской «мягкой силы» на Запад // Материалы форума Цзяхань]. [Электронный ресурс]. URL: https://kns.cnki.net/kcms/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&dbname=CJFDLAST2016&filename=JHLT201606007&v=sjBgUMYhHbPWkjRrl9rmiz%25mmd2BAfOHO2%25mmd2Bm7pUYAP89EzecFs2cCuO9bOq4c247zdrai (дата обращения: 10.09.2020).

26. 黃正聰, 中國愛把觀光客當政治工具 日本7年前有過. 2019. [Хуан Ч. Исследование китайского туризма в качестве политического инструмента. Опыт Японии]. [Электронный ресурс]. URL: https://news.ltn.com.tw/news/politics/breakingnews/2869825 (дата обращения: 10.09.2020)

27. 政政治思想对中国出境旅游的影响. 2013. [Мак Б. Влияния политической идеологии на выездной туризм КНР]. [Электронный ресурс]. URL: https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/19388160.2013.756764 (дата обращения: 09.09.2020).


Рецензия

Для цитирования:


Бу Р.Х. Мурманская область как центр притяжения китайского туризма в Российской Федерации. Управленческое консультирование. 2022;(2):165-173. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2022-2-165-173

For citation:


Bu R.Kh. Murmansk Region as a Center of Attraction for Chinese Tourism in the Russian Federation. Administrative Consulting. 2022;(2):165-173. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2022-2-165-173

Просмотров: 331


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)