Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Возможности использования социального маркетинга в профилактике жестокого обращения с детьми в семье

https://doi.org/10.22394/1726-1139-2022-10-116-132

Аннотация

Цель. В статье проанализированы новые подходы в системе профилактики жестокого обращения с детьми в семье. Раскрыта сущность социального маркетинга как инструмента решения вопросов профилактики семейного неблагополучия. Отмечена особая роль коммуникационной среды и информационного обеспечения деятельности различных субъектов профилактики.

Методы. В исследовании использован комплекс общенаучных методов, таких как анализ, синтез, обобщение, системно-функциональный, комплексный, ресурсный подход. В рамках заявленной темы осуществлена систематизация теоретических положений и современных подходов к проблеме профилактики жестокого обращения с детьми в семье на основе изучения работ различных авторов, нормативных документов,статистики.

Результаты. Теоретическая и практическая значимость представленного исследования состоит в том, что оно может стать основой для дальнейшего изучения средств социального маркетинга по профилактике семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми в семье. Проведенный анализ актуализирует значимость для практики использования средств социального маркетинга в решении проблемы жестокого обращения с детьми в семье. Внедрение средств социального маркетинга и их развитие способно повысить эффективность профилактической деятельности государственных и негосударственных организаций, ориентированных на работу с семьей и детьми.

Об авторе

Г. М. Цинченко
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Северо-Западный институт управления РАНХиГС)
Россия

Цинченко Галина Михайловна, доцент кафедры социальных технологий, кандидат социологических наук, доцент

 Санкт-Петербург



Список литературы

1. Акуленко В. А. Преступность, обусловленная домашним насилием, в период эпидемии коронавируса // Государственная служба и кадры. 2020. № 4. С. 164–172.

2. Александров А. А. Роль средств массовой информации и PR в социальной работе // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. 2011. № 11. С. 169–176.

3. Асташова Ю. В., Демченко А. И., Лахмил С. Социальный геронтомаркетинг в сфере здравоохранения: сущность, ключевые задачи, взаимодействие с целевыми аудиториями // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Сер.: Экономика и менеджмент. 2019. № 13. С. 148–153.

4. Базарова Е. Б. Профилактика социального сиротства: Актуальные проблемы, подходы // Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. 2015. № 3. С. 62–67.

5. Беляевский И. К. Социальный маркетинг: проблемы формирования и анализа // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. 2013. № 6. С. 99–108.

6. Бородкина О. И., Самойлова В. А. Профилактическая работа с семьей и детьми в Ленинградской области: теоретико-методологические и организационные основания исследования // Профилактическая работа с семьей и детьми в Ленинградской области: современное состояние и перспективы развития / под ред. В.А. Самойловой. СПб. : Скифия-принт. 2008. С. 13–21.

7. Василенко И. А. Роль рекламы в процессе формирования и трансляции ценности семьи в современном обществе // Вестник Оренбургского государственного университета. 2008. № 2. С. 18–26.

8. Волкова О. А., Гребеникова Ю. А. Межсекторное партнерство в системе социальной защиты населения региона (по материалам фокус-группы) // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. 2016. Т. 35. № 3. С. 38–43.

9. Воронина Л. И. Использование маркетинга в деятельности органов власти // Социум и власть. 2010. № 1. С. 59–63.

10. Габазов Т. С., Шовхалова Л. С. Cовершенствование порядка организации семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей // Право и практика. 2021. № 1.С. 144–148.

11. Галунов Т. Г., Юркова О. Н., Быхтин О. В. Взаимодействие органов местного самоуправления и институтов гражданского общества в реализации социальных проектов // Эпоха науки. 2020. № 21. С. 225–226.

12. Горяйнова Н. М. Корпоративная благотворительность: принципы и основные направления реализации // Управление в современных системах. 2016. № 3. С. 13–20.

13. Гурджиян М. В. Кризис семьи в современной России и пути его преодоления // Общество: философия, история, культура. 2017. № 1. С. 61–70.

14. Дубницкая А. В. Влияние психического насилия на преступное и виктимное поведение несовершеннолетних как криминологическая проблема // Вестник Краснодарского университета МВД России. 2019. № 3. С. 29–35.

15. Ежова Е. Н. Социальная реклама как ресурс государственного управления в современном российском обществе // Вестник Челябинского государственного университета. 2016. № 12. С. 34–39.

16. Захарова Н. М. Информационная открытость системы социальной защиты населения // Экономика. Налоги. Право. 2017. № 4. С. 140–149.

17. Зырянова Ю. В. Отдельные направления совершенствования системы органов профилактики внутрисемейного насилия в отношении несовершеннолетних (по материалам ЮжноСибирского региона) // Актуальные проблемы экономики и права. 2017. № 3. С. 107–114.

18. Канзычакова Д. Д. Понятие и сущность PR // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. 2017. № 21. С. 5–12.

19. Климова С. В. Социальный маркетинг как социальная технология // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2013. № 1. С. 84–85.

20. Климова Р. О. Роль связей с общественностью в деятельности некоммерческой организации // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2015. № 3. С. 52–59.

21. Клинцова М. Н. Государственная семейная политика Российской Федерации (аксиологический аспект) // Научная мысль Кавказа. 2018. № 1. С. 77–78.

22. Крайнова О. С., Ширяева И. С. Фандрайзинг как инструмент финансового менеджмента в современной России // Концепт. 2018. № 5. С. 145–151.

23. Крамчанинова Н. В. Социальное сиротство в ракурсе социологического изучения // Историческая и социально-образовательная мысль. 2020. № 12. С. 105–112.

24. Малик Л. С., Мелкая Л. А. Решение проблемы жестокого обращения с несовершеннолетними в аспекте семейно-ориентированной социальной работы // Казанский педагогический журнал. 2017. № 6. С. 118–121.

25. Малявкина И. В. Рекламные и PR-технологии как средство продвижения социально-культурных проектов // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2013. № 2. С. 97–103.

26. Мартынов М. Ю., Ушакова Н. В. НКО в системе социальных услуг России: тенденции и риски (на примере Ханты-Мансийского автономного округа — Югры) // Вестник Пермского университета. Серия: Политология. 2019. № 13. С. 38–42.

27. Майкова В. П., Горбунов В. С., Наместникова И. В. Системный подход как основа научной методологии // Вестник Московского государственного областного университета. Сер.: Философские науки. 2019. № 1. С. 148–158.

28. Овруцкий А. В. Социальный маркетинг в зеркале экономической социологии // Социодинамика. 2018. № 7. С. 33–41.

29. Пейсахова Д. Э. Функции социальной рекламы в обществе // Хроноэкономика. 2020. № 4. С. 77–82.

30. Попова Е. И. Профилактика жесткого обращения с детьми в семье в условиях микросоциума двора // Гуманизация образования. 2015. № 6. С. 95–96.

31. Рябова Е. Н. Маркетинговые технологии в социальной работе // Инженерные технологии и системы. 2010. № 2. С. 117–121.

32. Савченко Е. А., Макарова Т. П. PR и PR-технологии: сущность, цели, задачи, функции // Образование. Наука. Научные кадры. 2019. № 3. С. 179–183.

33. Сазонова Е. С., Волкова О. А. Социальная реклама как инструмент продвижения традиционных семейных ценностей в России // Logos et Praxis. 2014. № 5. С. 44–51.

34. Тетюшин А. В. Социальный маркетинг. Реальные примеры и моделирование маркетинговых кампаний // Проблемы современной науки и образования. 2017. № 7. С. 72–82.

35. Цинченко Г. М. Взаимодействие государства и институтов гражданского общества в организации социально-профилактической работы с семьей // Управленческое консультирование. 2014. № 2. С. 144–152.

36. Цинченко Г. М., Орлова И. С. Профилактика молодежных девиаций в России и за рубежом // Управленческое консультирование. 2021. № 1. С. 97–105.

37. Цинченко Г. М. Семейная социализация и воспитание // Управленческое консультирование. 2014. № 5. С. 89–94.

38. Цинченко Г. М. Социальное сиротство как феномен современного детства // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. 2014. № 1. С. 208–210.

39. Черникова Т. А., Шайдукова Л. Д., Ямаева Е. В. Проблема социальной профилактики семейного насилия в современных условиях // Международный научно-исследовательский журнал. 2020. № 9–2. С. 56–61.

40. Шайдукова Л. Д., Ямаева Е. В. Проблема социальной профилактики семейного насилия в современных условиях // Международный научно-исследовательский журнал. 2020. № 9–2. С. 52–57.

41. Шекова Е. Л. Особенности маркетинга в сфере культуры (на примере музеев) // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2016. № 2. С. 71–86.

42. Шипунова Т. В. Продвижение девиантных образцов поведения как (а)социальных проектов в виртуальной коммуникативной среде // Журнал социологии и социальной антропологии. 2013. № 16. С. 139–145.

43. Янковой Н. Л. Социальная реклама как механизм продвижения социокультурных ценностей в общественное сознание // Коммуникология. 2018. № 6. С. 59–63.

44. Hudson L. C., Lowenstein E. J., Hoenig L. J. Domestic violence in the coronavirus disease 2019 era: Insights from a survivor // Clinics in Dermatology. 2020. N 38 (6). P. 737–743.

45. Morelli N. M., Duong J., Evans M. C., Hong K. at al. Intergenerational Transmission of Abusive Parenting: Role of Prospective Maternal Distress and Family Violence // Child Maltreatment. 2021. N 26 (2). P. 172–181.


Рецензия

Для цитирования:


Цинченко Г.М. Возможности использования социального маркетинга в профилактике жестокого обращения с детьми в семье. Управленческое консультирование. 2022;(10):116-132. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2022-10-116-132

For citation:


Tsinchenko G.M. Possibilities of Using Social Marketing in the Prevention of Child Abuse in the Family. Administrative Consulting. 2022;(10):116-132. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2022-10-116-132

Просмотров: 372


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)