Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Динамика медиаобраза главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова в контексте политической медийной коммуникации России

https://doi.org/10.22394/1726-1139-2023-1-91-99

Полный текст:

Аннотация

Рассматриваются теоретические аспекты медиаобраза российского региона и его составляющие, обозначается роль имиджа главы республики в контексте динамики политических коммуникаций. В качестве объекта изучения выступает образ главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова, выявляются особенности позиционирования в рамках смены парадигмы представления о Чечне и ее руководителе. С целью подтверждения гипотезы приводятся данные проведенных исследований: мониторинг СМИ, дискурс-анализ текстов о Рамзане Кадырове (хронологические рамки — февраль–август 2022 г.). Автор отмечает, что наиболее важными характеристиками медиобраза современного руководителя, выявленными теоретическим и практико-исследовательским путем, являются поведенческие действия лидера, его мировоззренческая позиция, приверженность идеологии Российского государства. Наряду с описанием выявленных стратегий автор описывает причины и прогноз динамики медийного образа регионального руководителя.

Об авторе

А. Ю. Евсеев
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Северо-Западный институт управления РАНХиГС)
Россия

Евсеев Александр Юрьевич, старший преподаватель

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Аласания К.Ю. Методы анализа политического текста // Электронное научное издание Альманах Пространство и Время. 2015. Т. 10. № 1. С. 31 [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-analiza-politicheskogo-teksta?ysclid=l71jlwskb4601753615 (дата обращения: 14.08.2022).

2. Берендеев М.В. Семиотические инверсии в формировании политического образа в медиадискурсе (на примере образа России в СМИ Германии) // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Сер. Гуманитарные и общественные науки. 2017. № 3. С. 94–102.

3. Богдан Е. Н. Медиаобраз России как понятие теории журналистики // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. 2007. № 4. С. 122–127.

4. Быков И. А. Сетевая политическая коммуникация в условиях трансформации общества : автореф. дис. … д-ра полит наук. СПб., 2016. 25 с.

5. Галинская Т. Н. Понятие медиаобраза и проблема его реконструкции в современной лингвистике // Вестник Оренбургского государственного университета. 2013. № 11. С. 91–94.

6. Евсеев А.Ю. Внешнеполитический образ Чеченской Республики в зарубежных СМИ // Управленческое консультирование. 2022. № 10. С. 35–45.

7. Зыгарь М. Вся кремлевская рать: Краткая история современной России. М., 2020. 408 с.

8. Липатова А.В. Лидерские и патриотические черты медиаобраза политического руководителя Татарстана в федеральной общественно-политической прессе 1960–2010 гг. : автореф. дис. … канд. полит. наук. Казань, 2022. 25 с.

9. Марков С. Задачи Рамзана Кадырова // Россия и мусульманский мир. 2007. № 2. С. 34–40 [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zadachi-ramzana-kadyrova (дата обращения: 15.08.2022).

10. Мельник Г. С., Мисонжников Б.Я. Лингвистические приемы антироссийской пропаганды — новый тренд массмедиа Германии // Гуманитарный вектор. 2020. Т. 15. № 5. С. 99–109.

11. Михалева А.В. Религиозный фактор в региональной политике идентичности: на примере самопрезентации лидеров Чеченской Республики в социальных сетях // Вестник Пермского Федерального исследовательского центра. 2020. № 3. С. 44–54.

12. Пампура Ж.В. Семиотический подход к средствам массовой информации (СМИ) // Вестник Красноярского государственного аграрного университета. 2010. № 8. С. 165–168.

13. Рощин М. Из истории ислама в Чечне // Ислам на Северном Кавказе / ред. И. Текушева, К. Шевченко. Прага : Medium Orient, 2011. С. 28–40.

14. Сайдумов Д. Х. Чеченская Республики: факторы успеха в борьбе с международным терроризмом и экстремизмом в XXI в. // Северо-Кавказский юридический вестник. 2016. № 3. С. 44–63.

15. Филиппова С.В., Филиппова В.В. Медиаобраз Рамзана Кадырова в британских СМИ (на материале статей The independent) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2021. Т. 14. Вып. 9. С. 2818–2822.

16. Филиппова С.В., Ядрихинская Л.А. Языковая реализация медиаобраза Рамзана Кадырова в американских СМИ // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2019. № 6. С. 410–414.


Рецензия

Для цитирования:


Евсеев А.Ю. Динамика медиаобраза главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова в контексте политической медийной коммуникации России. Управленческое консультирование. 2023;(1):91-99. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2023-1-91-99

For citation:


Evseev A.Y. Dynamics of the Media Image of the Head of the Chechen Republic Ramzan Kadyrov in the Context of Political Media Communication in Russia. Administrative Consulting. 2023;(1):91-99. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2023-1-91-99

Просмотров: 129


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)