Стратегирование национальных брендов молодежной инновационной экосистемы креативной экономики (опыт Южной Кореи)
https://doi.org/10.22394/1726-1139-2023-3-46-56
Аннотация
Национальные стратегические бренды являются неоспоримыми конкурентными преимуществами для формирования репутации и привлечения инвестиций в рамках целой страны. С учетом геополитических трансформаций, уход западных брендов открывает неограниченные стратегические возможности по созданию и популяризации отечественных национальных брендов. Целью данной статьи является выявление лучшей зарубежной практики по созданию национального бренда на примере Южной Кореи. Для достижение данной цели проведен стратегический анализ культурологического феномена K-pop и опыта Южной Кореи по стратегическому развитию и поддержке молодежной инновационной экосистемы креативной экономики. Предложен на основе выявленной практики стратегический приоритет по созданию отечественного национального бренда креативной экономики. Статья основана на теории и методологии стратегирования, разработанной под научным руководством академика В.Л. Квинта. Стратегический успех южнокорейского феномена K-pop (опыт развития креативной экономики) стал отчасти возможным благодаря стимулирующей государственной политике N — такая политика должна включать в себя вопросы стимулирования предпринимательства и инноваций, уменьшению законодательных барьеров и улучшению условий для ведения бизнеса в области технологий, культурных и креативных индустрий. Опыт Южной Кореи как стратегического лидера развития креативной экономики показывает серьезную экономическую и общественную эффективность. Сформированный национальный бренд имеет силу влияния не только на национальный рынок, но и на зарубежный.
Об авторе
А. С. ХворостянаяРоссия
Хворостяная Анна Сергеевна, ведущий научный сотрудник Центра cтратегических исследований Института математических исследований сложных систем; преподаватель кафедры Экономической и финансовой стратегии, факультет Московская школа экономики; кандидат экономических наук
Москва
Список литературы
1. Квинт В. Л. Концепция стратегирования. В 2-х т. СПб. : СЗИУ РАНХиГС, 2019. Т. 1.
2. Квинт В. Л. Теория и практика стратегирования. Ташкент : Тасвир, 2018.
3. Новикова И.В. Стратегический лидер в цифровой экономике: роль, качества и характеристики // Социально-трудовые исследования. 2021. № 4(45). С. 150–160.
4. Хворостяная А. С. Стратегирование индустрии моды: теория и практика. СПб. : СЗИУ РАНХиГС, 2021. (Библиотека стратега).
5. Bang Y., Joo Y., Seok H., Nam Y. Does K-pop affect Peruvians’ Korean images and visit intention to Korea? // Current Issues in Tourism. 2021. N 24. P. 1–16. DOI: 10.1080/13683500.2021.1881451.
6. Kvint V. Strategy for the global market. Theory and practical applications. NY, London : Routledge; Taylor&Francis Group; 2016.
7. Musca S. Local and Global Stages: Translating Communities in Hybrid Cultural Spaces. 2019.
8. Oh I., G.-S. Park. “From B2C to B2B: Selling Korean Pop Music in the Age of New Social Media.” Korea Observer 2012. N 43 (3). P. 365–397.
9. Oh I., H.-J. Lee. “Mass Media Technologies and Popular Music Genres: K-pop and YouTube.” // Korea Journal. 2013. N 53 (4). P. 34–58.
10. Poon S. The Role of Corporate Culture Branding In Image Enhancement: A Study of Innovation Strategies in Institutions // International Review of Social Sciences. 2015. N 3. P. 36–46.
11. Scarpaci J., Coupey E., Reed S. Artists as cultural icons: the icon myth transfer effect as a heuristic for cultural branding // Journal of Product & Brand Management. 2018. N 27. P. 14–16. DOI: 10.1108/JPBM-02-2017-1416.
12. Shim D., Kwang W. “YouTube and Girls’ Generation Fandom” // Journal of Korea Contents Association. 2012. N 12 (1). P. 125–137.
13. Sohn S.-h. “Local Context and Global Fandom of Hallyu Consumption-The Case of Korean Connection in France” // Journal of Media Economics and Culture. 2012. N 10 (1). P. 45–85.
14. Wong C., Park Joo-Yeun. Reception of K-Pop Contents among the Chinese Students in Korea // The Journal of the Korea Contents Association. 2013. N 13. DOI: 10.5392/JKCA.2013.13.11.119.
15. Park J.-B. The Development of Tourism Brand Using Tourism Resources Focused from Wonju City. Korea Institute of Design Research Society. 2020. N 5. P. 92–106. DOI: 10.46248/kidrs.2020.4.92
16. Nedelea A. Promoting Bucovina’s Tourism Brand // Advertising and Branding: Concepts, Methodologies, Tools, and Applications. 2017. N 18. DOI: 10.4018/978-1-5225-1793-1.ch074.
17. Naydenov K. Theoretical Bases of Tourism Branding // Knowledge International Journal. 2019. N 30 (6). P. 1761–1766. DOI: 10.35120/kij30061761N
18. Chen H., Shane M. (). Experiential Brand Deployment: Improving Tourism Brand Evaluations // Journal of Hospitality & Tourism Research. 2014. DOI: 10.1177/1096348014550866.
19. Zhang K., Wang Z., Zhang J. The research content, characteristics and future trend of Chinese cultural brand-from the perspective of literature analysis // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. 2019. N 688. P. 055025. DOI: 10.1088/1757-899X/688/5/055025.
20. Jiansheng L. Building a National Cultural Center in the Context of the New Beijing Urban Master Plan. 2019. DOI: 10.1007/978-981-13-6752-6_5.
21. Liu Y., Wang T., Zhou L., Nie C. (). Study on Chinese Brand cultural archetype: theory building and cross-cultural comparison // Journal of Contemporary Marketing Science. 2020. DOI: 10.1108/JCMARS-12-2019-0050.
22. Pashkus N., Pashkus V., Bavina P., Yegorov E., Volkova A. Additional Education In The Context Of Modern Art Market Development And The Formation Of Strong Cultural Brands // Revista Tempos e Espaços em Educação. 2020. N 13. P. 1–15. DOI: 10.20952/revtee.v13i32.13266.
Рецензия
Для цитирования:
Хворостяная А.С. Стратегирование национальных брендов молодежной инновационной экосистемы креативной экономики (опыт Южной Кореи). Управленческое консультирование. 2023;(3):46-56. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2023-3-46-56
For citation:
Khvorostyanaya A.S. Strategizing of the creative economy youth innovation ecosystem national brands (South Korean experience). Administrative Consulting. 2023;(3):46-56. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2023-3-46-56

Контент доступен под лицензией Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция-СохранениеУсловий») 4.0 Всемирная.