Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Совершенствование публичного администрирования через реорганизацию территориальных органов государственной власти: кейс министерства труда и социального развития Новосибирской области

https://doi.org/10.22394/1726-1139-2023-6-10-26

Аннотация

Целью статьи является рассмотрение опыта Новосибирской области по совершенствованию качества государственного управления путем централизации полномочий и реорганизации государственных органов оказания государственных услуг. Одним из приоритетных направлений работы государственного сектора в настоящее время является обеспечение доступности и мобильности при оказании государственных услуг и их качества. Сфера оказания государственных услуг государственными органами развивается, появляются качественные платформенные решения, в работу которых включаются все социально значимые структуры, участвующие в процессе предоставления услуг. Такие сервисы как портал государственных услуг и личный кабинет налогоплательщика доступны практически для каждого гражданина. Метод исследования — описание процесса реорганизации территориальных государственных органов министерства труда и социального развития Новосибирской области. За информационными системами всегда стоят люди, поэтому в оказании государственной услуги участвуют и служащие. В целях совершенствования государственного управления централизация и автоматизация типичных функций позволяют не только оптимально использовать имеющиеся ресурсы, но и повысить оперативность и качество оказания услуг. Результатами работы являются создание путем реорганизации в два этапа территориальных органов централизованных структур оказания государственных услуг — 35 центров поддержки населения и 10 клиентских центров. Выводы исследования заключаются в обозначении положительных эффектов от реорганизации территориальных органов государственной власти министерства труда и социального развития Новосибирской области, которые заключаются в сокращении количества платежных документов, затрат на содержание и обслуживание центров, снижении коррупционных рисков за счет разделения процедур назначения пособий и их выплат, оптимизации кадрового состава и повышении уровня удовлетворенности качеством предоставления государственных услуг благополучателям.

Об авторе

В. А. Дудникова
Правительство Новосибирской обл.
Россия

Дудникова Валентина Анатольевна, Первый заместитель руководителя администрации — руководитель департамента организации управления и государственной гражданской службы администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области  

Новосибирск



Список литературы

1. Артемова П. В., Камолов С. Г., Константинова А. Н. Электронное правительство: динамика взаимодействия государства и российского общества в XXI в. // Власть. 2019. № 3. С. 57–62.

2. Байтеряков С. В., Барышникова А. В., Копыток В. К., Филиппова А., Шубина Д. О. Кадровая политика на госслужбе: текущие проблемы и необходимые изменения / под ред. Шклярук М. С. М. : Счетная палата Российской Федерации, Центр перспективных управленческих решений. 2021. 118 с.

3. Барабашев А. Г. Кризис государственного управления и его влияние на основные административные парадигмы государства и бюрократии // Вопросы государственного и муниципального управления. 2016. № 3. С. 163–194.

4. Борщевский Г. А. Повышение качества государственных услуг как приоритет реформирования государственной службы // Государственная служба. 2018. Т. 20. № 6. С. 27–35.

5. Бочарова Н. Н. Организация территориальных органов федеральных органов исполнительной власти: оптимизация управления или дублирование функций (на примере Южного федерального округа) // Северо-Кавказский юридический вестник. 2015. № 2. С. 78–84.

6. Воронов А. М., Гоголев А. М. Развитие теории публичного администрирования как направления правоохранительной деятельности в сфере обеспечения безопасности гражданского общества // Административно-правовое регулирование правоохранительной деятельности: теория и практика. Пермь, 2016.

7. Гоголев А. М. Публичное администрирование как правовая категория // Экономика. Налоги. Право. 2015. № 3. С. 141–146.

8. Денисенко В. В. Публичное администрирование как правовая категория // Вестник Краснодарского университета МВД России. 2016. № 3 (33). С. 128–131.

9. Добролюбова Е. И., Старостина А. Н. Повышение качества государственного управления в региональных государственных программах // Вестник Пермского университета. Сер.: экономика. 2020. Т. 15 № 2. С. 231–252.

10. Жидкова О. С. Развитие системы оказания электронных государственных услуг населению: на примере Курганской области : дис. …канд. экон. наук. 2013. 150 с.

11. Занко Т. А. Преобразования внутренней организации федеральных органов исполнительной власти 2020 г. // Вопросы государственного и муниципального управления. 2021. № 2. С. 107–125.

12. Зинченко Г. П. Публичное администрирование как совокупность управленческих отношений: монография. Ростов-на-Дону, 2011. 350 с.

13. Лучинина Е. А. Развитие электронных сервисов налоговой службы // Налоги и финансы. 2017. № 4. С. 45–48.

14. Милькина И. В. Аутсорсинг в системе государственного и муниципального управления // Вестник университета. 2017. № 8. С. 96–81.

15. Негреева В. В., Алексашкина Е. И., Алексашкин Ю. Н. Централизованные и децентрализованные стратегии и методы управления малым бизнесом // Научный журнал НИУ ИТМО. 2015 № 2. С. 215–223.

16. Осипов А. А. Особенности процедуры реорганизации органов публично-правовых образований как юридических лиц // Проблемы и вопросы гражданского права. 2014. № 2. С. 75–77.

17. Пугачева Д. Д., Потанина И. В. Структура механизмов электронного правительства в Российской Федерации // Регион: системы, экономика, управление. 2019. № 4 (47). С. 198– 202.

18. Сазонова К. Г., Пластун К. Е. Развитие сервиса государственных электронных услуг в Российской Федерации: современное состояние и перспективы // Молодой исследователь Дона. 2017. № 5 (8). С. 153–156.

19. Тлисов А. Б., Агеева Е. А. Совершенствование государственного управления в субъектах РФ // Социально-гуманитарные знания. 2017. № 4. С. 231, С. 228–234

20. Фролов С. С. Социология организаций. М. : Гардарики, 2011, 186 с.

21. Хабриева Т. Я., Ноздрачев А. Ф., Тихомиров Ю. А. Административная реформа: решения и проблемы // Журнал российского права. 2016. № 2. С. 3–21.

22. Шебураков И. Б. Методики нормирования численности служащих // Государственная служба. 2015. № 2. С. 63–66.

23. Юнусова А. К., Каширина М. В. К вопросу функционирования личного кабинета налогоплательщика в условиях современного налогового администрирования // Международный научный журнал «Символ науки». 2017. № 3–1. С. 158–165.

24. Якунина А. В. Цифровизация предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций органами власти // Социальные новации и социальные науки: [электронный журнал]. 2022. № 1. С. 50–57.

25. Acemoglu D., Johnson S., Robinson J. Institutions as the fundamental cause of long-run growth // Handbook of Economic Growth. N. Y. : Elsevier. 2005. Vol. 1A. P. 386–472. doi: l0.l016/Sl574-W84(05)OloW.

26. Business, Public Policy, and Society. L. M. Lesser. The Dryden Press, 2000.

27. Designing E-Government. J. E. J. Prins. Kluwer Law Jnteknational; The Hagne, The Netherlands. 2001.

28. Dmitrieva N. E., Minchenko O. S., Rylskikh E. V. Digital platforms as a regulator and the regulated subject, or how platforms change the system of public administration // Public Administration Issues. 2022. N 2, P. 60–84.

29. Pedrosa G. V., Figueiredo R. M. C. A quality evaluation model for public services based on internal indicators // Public Administration Issue, 2022. N 6 (Special Is. II, electronic ed.). P. 161–174 [Электронный ресурс]. URL: https://vgmu.hse.ru/data/2022/09/13/1678009499/w_Bloc_Engl_2_6_2022.pdf (дата обращения: 28.02.2023).

30. Yılmaz C. Human Resources Planning process with the impact of the New Public Management // Public Administration Issue, 2022. N 6 (Special Is. II, electronic ed.). pp. 78–95 [Электронный ресурс]. URL: https://vgmu.hse.ru/data/2022/09/13/1678009499/w_Bloc_Engl_2_6_2022.pdf (дата обращения: 28.02.2023).


Рецензия

Для цитирования:


Дудникова В.А. Совершенствование публичного администрирования через реорганизацию территориальных органов государственной власти: кейс министерства труда и социального развития Новосибирской области. Управленческое консультирование. 2023;(6):10-26. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2023-6-10-26

For citation:


Dudnikova V.A. Improving Public Administration through the Reorganization of Territorial Government Bodies: Case of the Ministry of Labor and Social Development of the Novosibirsk Region. Administrative Consulting. 2023;(6):10-26. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2023-6-10-26

Просмотров: 329


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)