Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Моделирование системных импульсов развития онлайн-торговли в условиях пандемии COVID-19

https://doi.org/10.22394/1726-1139-2023-11-60-68

Аннотация

Актуальность данного исследования обусловлена его спецификой — недавней пандемией коронавируса, которая затронула все сферы деятельности, включая рынок электронной коммерции. Для анализа были выбраны субъекты из топ-40 стран по рейтингу заболеваемости COVID-19, среди которых были включены как развитые страны, так и с переходной экономикой. Цель исследования состоит в математической детализации влияния коронавируса и его последствий на рынок электронной торговли. По результатам исследования были выявлены ключевые факторы, определившие размер онлайн-рынка, и описаны ключевые тенденции развития. В исследовании рассматривались две концептуальные модели, первая из которых относится к допандемийному периоду 2019 г., а вторая отражает ситуацию после и рассматривает 2021 г. В качестве факторов первого порядка были отобраны такие, как уровень ИКТ, индекс ИЧР, средний возраст населения, количество интернет-пользователей в стране, ВВП, инфляция, поддержка малого бизнеса в стране, индекс глобализации, индекс свободы прессы и присутствие международной повестки в новостях страны. Согласно прогнозу, темпы роста рынка онлайн-торговли будут стабильно сохраняться на высоком уровне и не вернутся к допандемийному уровню. Понимая влияние коронавируса на рынок электронной коммерции, субъекты рынка могут адаптировать стратегию развития, для более эффективного реагирования на изменяющиеся рыночные условия.

Об авторах

Е. А. Конников
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Россия

Конников Евгений Александрович, доцент Высшей инженерно-экономической школы, кандидат экономических наук

Санкт-Петербург



Д. Г. Родионов
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Россия

Родионов Дмитрий Григорьевич, директор Высшей инженерно-экономической школы, доктор экономических наук, профессор

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Galhotra B., Dewan A. Impact of COVID-19 on digital platforms and change in E-commerce shopping trends // 2020 fourth international conference on I-SMAC (IoT in social, mobile, analytics and cloud) (I-SMAC). IEEE, 2020. P. 861–866. DOI: 10.1109/I-SMAC49090.2020.9243379.

2. Goswami S., Chouhan V. Impact of change in consumer behaviour and need prioritisation on retail industry in Rajasthan during COVID-19 pandemic // Materials Today: Proceedings. 2021. Vol. 46. P. 10262–10267. DOI: 10.1016/j.matpr.2020.12.073.

3. Hassen H., Abd Rahim N. H., Shah A. Analysis of models for e-commerce adoption factors in developing countries // International Journal on Perceptive and Cognitive Computing. 2019. Vol. 5. N 2. P. 72–80. DOI: 10.31436/ijpcc.v5i2.100.

4. Kumar V., Ayodeji O. G. E-retail factors for customer activation and retention: An empirical study from Indian e-commerce customers // Journal of Retailing and Consumer Services. 2021. Vol. 59. P. 102399. DOI: 10.1016/j.jretconser.2020.102399.

5. Lee P. M. Behavioral model of online purchasers in e-commerce environment // Electronic Commerce Research. 2002. Vol. 2. P. 75–85. DOI: 10.1023/A:1013340118965.

6. Liu G. et al. An empirical study on response to online customer reviews and E-commerce sales: from the mobile information system perspective //Mobile Information Systems. 2020. Vol. 2020. P. 1–12. DOI: 10.1155/2020/8864764.

7. Luo X., Wang Y., Zhang X. E-Commerce development and household consumption growth in China // World Bank Policy Research Working Paper. 2019. N 8810.

8. Rodionov D. et al. Impact of COVID-19 on the Russian labor market: comparative analysis of the physical and informational spread of the coronavirus //Economies. 2022. Vol. 10. N 6. P. 136. DOI: 10.3390/economies10060136.

9. Terenteva D. et al. Measuring the Level of Responsible Consumption Influenced by the Digital Environment: A Case Study of University of Barcelona and Bielefeld University Students // Information. 2023. Vol. 14. N 2. P. 73. DOI: 10.3390/info14020073.


Рецензия

Для цитирования:


Конников Е.А., Родионов Д.Г. Моделирование системных импульсов развития онлайн-торговли в условиях пандемии COVID-19. Управленческое консультирование. 2023;(11):60-68. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2023-11-60-68

For citation:


Konnikov E.A., Rodionov D.G. COVID-19 Pandemic as a Mediator of Online Commerce Development. Administrative Consulting. 2023;(11):60-68. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2023-11-60-68

Просмотров: 222


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)