Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Разработка системы управления фокусным предприятием в цепи создания ценности

https://doi.org/10.22394/1726-1139-2024-5-132-149

EDN: UJMNFB

Аннотация

Целями статьи является обоснование компонентов системы управления фокусным предприятием трехзвенной цепи создания ценности, разработка последовательностей их формирования, а также создание методических предпосылок для цифровизации системы данного типа.
К основным методам исследования относятся методы качественного исследования, реализуемые в следующей последовательности: терминологический анализ, дескрипторный и фасетный методы; методы синтеза и анализа, индукции и дедукции.
В статье предложена уточненная версия термина «система управления цепями создания ценности», обоснованы ее базовые компоненты, элементы, а также взаимосвязи между ними; разработаны схемы формирования системы управления трехзвенной цепью, включающей поставщика, фокусное предприятие и потребителя; созданы предпосылки для цифровизации компонентов и элементов систем данного типа и процесса формирования интегрированных систем управления сетями в бизнесе.
Результаты исследования позволяют разработать концепцию прототипа цифрового двойника не только цепей ценности, но и управления цепями данного типа; создать методические предпосылки для использования искусственного интеллекта, реализуемого в агрегате цифрового двойника, и с его помощью разрабатывать управленческие решения, отличающиеся минимальной упущенной выгодой.
Оригинальность исследования подтверждается обоснованием выбора и использования актуальных качественных признаков объектов управления и их дихотомий, которые позволяют получить 2х варианта этих объектов и присвоить им двоичные коды, обработанные с помощью компьютерного программного обеспечения для управленческой деятельности.

Об авторе

В. С. Стародубцев
Оренбургский государственный университет
Россия

Стародубцев Владимир Сергеевич, преподаватель кафедры менеджмента

Оренбург



Список литературы

1. Ayers J. B. Handbook of Supply Chain Management. Boca Raton : The St. Lucie Press/APICS Series, 2001.

2. Bailey K. D. Typologies and taxonomies: An introduction to classification techniques. London : Sage Publications, Inc., 1994.

3. Barney J. B. Firm resources and sustained competitive advantage // Journal of Management. 1991. Vol. 17. N 1. P. 99–120.

4. Carmeli A., Tishler A. The relationships between intangible organizational elements and organizational performance // Strategic Management Journal. 2004. N 25. P. 1257–1278.

5. Chen H. H., Liu K.-S., Chen S.-C., Chang C.-Y. [et al.] An overview of workflow management system structure in the supply chain // Australian Journal of Business and Management Research. 2012. Vol. 2. N 04. P. 12–19.

6. Chopra S., Meindl P. Supply chain management: strategy, planning, and operations. N. J. : Pearson Prentice Hall. Upper Saddle River, 2007.

7. Creswell J. W. Research design: qualitative, quantitative, and mixed methods approaches. 4th ed. USA : SAGE Publications, Inc., 2014.

8. Daft R. L. Organization Theory and Design. 10th ed. Mason, OH, USA : South-Western Cengage Learning, 2008.

9. Drucker P. F. Managing the nonprofit organization. New York : Harper Collins, 1990.

10. Feller A., Shunk D., Callarman T. Value Chains Versus Supply Chains [Electronic resource]. BPNrends, March [Electronic resource]. URL: https://www.bptrends.com/publicationfiles/03-06-ARTValueChains-SupplyChains-Feller.pdf (accessed: 23.03.2024).

11. Haslam S. A., Cornelissen J. P., Werner M. D. Metatheories and metaphors of organizational identity: Integrating social constructionist, social identity, and social actor perspectives within a social interactionist model // International Journal of Management Reviews. 2017. Vol. 19. N 3. P. 318–336.

12. Hatch M. J., Schultz M. The dynamics of organizational identity // Human Relations. 2002. Vol. 55. N 8. P. 989–1019.

13. Kotler Ph., Keller K. L. Marketing Management. 12th ed. New York : Prentice-Hall, 2006.

14. Lambert D. M., Cooper M. C. Issues in Supply Chain Management // Industrial Marketing Management. 2000. N 29. P. 65–83.

15. Lazzarini S. G., Chaddad F. R., Cook M. L. Integrating supply chain and network analysis: the study of netchains // Journal on chain and network science. 2001. Vol. 1. N 1. P. 7–22.

16. Lu D. Fundamentals of Supply Chain Management [Electronic source]. URL: https://library.ku.ac.ke/wp-content/downloads/2011/08/Bookboon/Magement%20andOrganisation/fundamentals-of-supply-chain-management.pdf (accessed: 23.03.2024).

17. McAuley J., Duberley J., Johnson P. Organization theory: challenges and perspectives. England, Harlow, Edinburgh Gate : Pearson Education Limited, 2007.

18. Mentzer J. T. Fundamentals of supply chain management: twelve drivers of competitive advantage. London : Sage, 2004.

19. Mohanty R. P., Deshmukh S. G. Managing green productivity: Some strategic directions // Production Planning & Control. 1998. Vol. 9. N 7. P. 624–633.

20. Motiwalla L. F., Thompson J. Enterprise Systems for Management. 2nd ed. Boston : Pearson Education, 2012.

21. Oliver R. K., Weber M. D. Supply-chain management: Logistics catches up with a strategy // Logistics: The strategic issues. London : Chapman & Hall, 1982.

22. Platts K. W. A Process Approach to Researching Manufacturing Strategy // International Journal of Operations & Production Management. 1993. Vol. 13. N 8. P. 4–17.

23. Poorya F., Meier C., Wilke J. Digital supply chain management agenda for the automotive supplier industry // Shaping the digital enterprise. Springer : Cham, 2017.

24. Porter M. E. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. New York : The Free Press, 1985.

25. Potra S., Izvercian M. Customer Value Placed under Scrutiny: New Perspectives for an Integrative Co-creation Approach // 10th European Conference on Innovation and Entrepreneurship. 17–18 September 2015. Italy, Genova, 2015.

26. Shaw D. R., Holland C. P., Kawalek P., Snowdon B., Warboys B. Elements of a business process management system theory and practice // Business Process Management Journal. 2007. N 13. P. 91–107.

27. Selen W., Soliman F. Operations in today’s demand chain management framework // Journal of Operation Management. 2002. N 20. P. 667–673.

28. Siggelkow N. Evolution toward fit // Administrative Science Quarterly. 2002. Vol. 47. N 1. P. 125–159.

29. Stern C. W., Deimler M. S. Boston Consulting Group on Strategy. 2nd ed. New Jersey, Hoboken : Wiley & Sons, Inc., 2006.

30. Strydom J. Introduction to Marketing. Republic of South Africa : Paarl Print, 2005.

31. Susca T. P. The value of effective management systems [Electronic source] // Professional Safety. 2019. Vol. 63. N 8. P. 18–21. URL: https://www.assp.org/docs/default-source/psj-articles/bcsusca_0219.pdf?sfvrsn (accessed: 23.03.2024).

32. Tyapukhin A. P., Kolovertnova M. Yu., Tarasenko E. A. Supply chain management system: essence and methodical approach to creating [Electronic source] // The Eurasian Scientific Journal. 2019. Vol. 2. N 11. URL: https://esj.today/PDF/47ECVN219.pdf (accessed: 23.03.2024).

33. Wasson C. S. System analysis, design, and development: concepts, principles, and practices. New Jersey, Hoboken : John Wiley & Sons, Inc., 2005.

34. Waters D. Global Logistics. New Direction in Supply Chain Management. Philadelphia : Kogan Page Limited, 2007.


Рецензия

Для цитирования:


Стародубцев В.С. Разработка системы управления фокусным предприятием в цепи создания ценности. Управленческое консультирование. 2024;(5):132-149. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2024-5-132-149. EDN: UJMNFB

For citation:


Starodubtsev V.S. Development of a Management System for a Focal Enterprise in the Value Chain. Administrative Consulting. 2024;(5):132-149. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2024-5-132-149. EDN: UJMNFB

Просмотров: 139


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)