Реформирование политической системы как необходимое условие обеспечения политической стабильности в современном Вьетнаме
https://doi.org/10.22394/1726-1139-2024-6-114-127
EDN: ZITZPV
Аннотация
Реформирование политической системы Вьетнама является важным механизмом поддержания политической стабильности в условиях проводимых в стране социально-экономических преобразований. В данной статье подробно рассматриваются проблемные вопросы реформ политической системы во Вьетнаме, исследуется существенное влияние этих изменений на политическую стабильность страны. Программа обновления, начавшаяся в конце 1980-х гг., стала значительным поворотом к рыночной экономике. Эти реформы заложили основу для последующих политических изменений, направленных на повышение эффективности управления и административной деятельности. Корректировки, осуществляемые постепенно и осторожно, демонстрируют стратегический подход Коммунистической партии Вьетнама (КПВ) к поддержанию баланса между экономической либерализацией и политической стабильностью, обеспечивая тем самым постоянное доминирование КПВ. В статье подробно рассматриваются ключевые элементы реформ, включая совершенствование администрации и управления, реструктуризацию правовой и институциональной базы, а также регулируемое расширение участия политического и гражданского общества. Показано, как эти изменения способствуют формированию модели политического управления, которая является более эффективной, открытой и отзывчивой, тем самым укрепляя легитимность государства и доверие общества.
Об авторах
Дык Кыонг НгуенВьетнам
Нгуен Дык Кыонг, аспирант Государственного университета управления (Москва, Российская Федерация); преподаватель, Академия Политики Регион II (Хошимин, Вьетнам)
Тхи Тхоа Ты
Вьетнам
Ты Тхи Тхоа, аспирант Государственного университета управления (Москва, Российская Федерация); преподаватель, заместитель декана факультета политической теории и профессиональной педагогики; Университет физического воспитания и спортивного образования города Хошимин (Хошимин, Вьетнам)
Список литературы
1. Аксенова Е. М. Вьетнам: пути построения национальной инновационной системы // Вьетнамские исследования. 2013. № 3. C. 139–153.
2. Власов Е. Е. Вьетнамское государство в процессе обновления страны (тридцатилетию начала политики «Дой мой») // Ойкумена. Регионоведческие исследования. 2016. № 2 (37). C. 137–146.
3. Зеленкова М. С. Роль неправительственных организаций во внутриполитической жизни Вьетнама // Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития. 2016. № 32. C. 134–150.
4. Колотов В. Н. SWOT-анализ политики обновления во Вьетнаме и проблемы российсковьетнамских отношений // Вьетнамские исследования. 2018. № 4. C. 3–18. https://doi.org/10.24411/2618-9453-2018-10033
5. Локшин Г. М. Идеологические проблемы КПВ в фокусе XIII съезда партии // Вьетнамские исследования. 2021. № 2. C. 25–44. https://doi.org/10.24412/2618-9453-2021-2-25-44
6. Нгуен Куанг Тхуан. Совершенствование государственного управления в целях ускорения экономического роста Вьетнама // Вьетнамские исследования. 2018. № 2. C. 25–35. https://doi.org/10.24411/2618-9453-2018-10013
7. Нгуен Чонг Бинь. Неправительственные организации Вьетнама: их роль в системе местного управления // Вьетнамские исследования. 2022. № 3 (6). C. 14–25.
8. Тхоа Т. Т., Кыонг Н. Д. Прямая демократия в условиях однопартийного правления в современном Вьетнаме // Via in tempore. История. Политология. 2022. № 3 (49). C. 701–710. https://doi.org/10.52575/2687-0967-2022-49-3-701-710
9. Фан Тхи Ньуан. Политические инновации и международная интеграция во Вьетнаме сегодня: отношения и поставленная проблема // Право и политика. 2023. № 7. C. 1–11. https://doi.org/10.7256/2454-0706.2023.7.40529
10. Bui T. H. The development of civil society and dynamics of governance in Vietnam’s one party rule // Global Change, Peace & Security. 2013. № 1 (25). C. 77–93. https://doi.org/10.1080/14781158.2013.758100
11. Chien N. B., Thanh N. N. The Impact of Good Governance on the People’s Satisfaction with Public Administrative Services in Vietnam // Administrative Sciences. 2022. № 1 (12). C. 35. https://doi.org/10.3390/admsci12010035
12. London J. D., Morris-Jung J. Politics in Contemporary Vietnam: Party, State and Authority Relations // Contemporary Southeast Asia. 2014. № 3 (36). C. 473–476. https://doi.org/10.1355/cs36-3h
13. Duong H. The politicization of civil service recruitment and promotion in Vietnam // Public Administration and Development. 2021. № 2 (41). C. 51–62. https://doi.org/10.1002/pad.1910
14. Fforde A., Homutova L. Political Authority in Vietnam: Is The Vietnamese Communist Party a Paper Leviathan ? // Journal of Current Southeast Asian Affairs. 2017. № 3 (36). C. 91–118. https://doi.org/10.1177/186810341703600304
15. Malesky E. J. Enhancing Research on Authoritarian Regimes through Detailed Comparisons of China and Vietnam // Problems of Post-Communism. 2021. № 3 (68). C. 163–170. https://doi.org/10.1080/10758216.2020.1865822
16. Minh Chau D. Administrative Reform in Vietnam: Need and Strategy // Asian Journal of Public Administration. 1997. № 2 (19). C. 303–320. https://doi.org/10.1080/02598272.1997.10800343
17. Nguyen H. H., Pham M. Q. Democratization in Vietnam’s Post-Đ i M i One-Party Rule: Change from Within, Change from the Bottom to the Top, and Possibilities. London : Palgrave Macmillan UK, 2016. C. 131–155. https://doi.org/10.1057/978-1-137-57654-57
18. Nguyen N. A. Understanding the Socialist-Market Economy in Vietnam // Emerging Science Journal. 2022. № 5 (6). C. 952–966. https://doi.org/10.28991/ESJ-2022-06-05-03
19. Nguyen T. V. [и др.]. Local governance, corruption, and public service quality: evidence from a national survey in Vietnam // International Journal of Public Sector Management. 2017. № 2 (30). C. 137–153. DOI: https://doi.org/10.1108/IJ
20. Nguyen Van T., Vo Huynh V., Tran Van T. The Impact of Social Public Opinion towards Public Administration Reform — Case study in Ninh Kien District, Can Tho City // Journal of Science Educational Science. 2021. № 1 (66). C. 57–66.
21. Painter M. Public administration reform in Vietnam: foreign transplants or local hybrids? ANU Press, 2005.
22. Painter M. From Command Economy to Hollow State? Decentralisation in Vietnam and China // Australian Journal of Public Administration. 2008. № 1 (67). C. 79–88. https://doi.org/10.22459/ASLC.08.2005.12
23. Peng Y., Turley W. S., Seldon M. Reinventing Vietnamese Socialism: Dоi Moi in Comparative Perspective // Contemporary Sociology. 1994. № 5 (23). C. 681. https://doi.org/10.2307/2074288
24. Phuong T. H., Guy Ta. The Postwar Economic Planning and Development of Vietnam ISEAS Publishing, 1978. C. 305–311. https://doi.org/10.1355/9789812306685-027
25. Sakata S. Has Nguyen Phu Trong’s Leadership Curbed Economic Reform? Economic Reform Trends in Vietnam // Asian Economic Policy Review. 2020. № 2 (15). C. 305–322. https://doi.org/10.1111/aepr.12301
26. Thayer C. A. Political Legitimacy of Vietnam’s One PartyState: Challenges and Responses // Journal of Current Southeast Asian Aff 2009. № 4 (28). C. 47–70. https://doi.org/10.1177/186810340902800403
27. Thoa T. T. Problems of ensuring democracy under one-party rule in modern Vietnam // Territory Development. 2023. № 3. C. 66–73. https://doi.org/10.32324/2412-8945-2023-3-66-73
28. Thoa T. T. Building the rule of law state as a guarantor of democracy in modern Vietnam // Upravlenie / Management (Russia). 2022. № 4 (9). C. 43–50. https://doi.org/10.26425/23093633-2021-9-4-43-50
29. Thoa T. T. Legislation on direct democracy in modern Vietnam // Upravlenie / Management (Russia). 2022. № 3 (10). C. 105–112. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2022-10-3-105112
30. Tran T. B., La H. A. Participation, transparency and trust in local governance in transitional countries: the case of Vietnam // Post-Communist Economies. 2022. № 4 (34). C. 478–498. https://doi.org/10.1080/14631377.2021.2006493
31. Tri N. M. Developing Education in Vietnam in the Context of International Integration 2021. https://doi.org/10.2991/assehr.k.210226.029
32. Trong Binh N. Good local governance in Vietnam — based on the Vietnam public administration performance index in recent years // Public Administration Issues. 2021. № 5 (0). C. 73–88. http://doi.org/10.17323/1999-5431-2021-0-5-73-88
33. Vasavakul T. Authoritarianism Reconfigured: Evolving Accountability Relations within Vietnam’s One-Party Rule. London : Palgrave Macmillan UK, 2014. C. 42–63. https://doi.org/10.1057/9781137347534_3
34. Vu T. The legacies of Marx and Lenin in Vietnam: a historical and regional perspective // Third World Quarterly. 2021. № 3 (42). C. 618–629. https://doi.org/10.1080/01436597.2020.1860744
35. Wischermann J. Governance and Civil Society Action in Vietnam: Changing the Rules From Within-Potentials and Limits // Asian Politics & Policy. 2011. № 3 (3). C. 383–411. https://doi.org/10.1111/j.1943-0787
Рецензия
Для цитирования:
Нгуен Д.К., Ты Т.Т. Реформирование политической системы как необходимое условие обеспечения политической стабильности в современном Вьетнаме. Управленческое консультирование. 2024;(6):114-127. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2024-6-114-127. EDN: ZITZPV
For citation:
Nguyen D.C., Tu T.T. Reforming the Political System as a Necessary Condition for Ensuring Political Stability in Contemporary Vietnam. Administrative Consulting. 2024;(6):114-127. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2024-6-114-127. EDN: ZITZPV

Контент доступен под лицензией Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция-СохранениеУсловий») 4.0 Всемирная.