Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Акселератор научной карьеры как действенный механизм развития портфельной карьеры в сообществе управленцев

Аннотация

В современном мире построение научной карьеры становится все более сложной задачей. Все чаще карьера воспринимается, как создание портфолио, которое можно предъявлять работодателю при переходе из одной организации в другую. Развитие специалиста по нескольким ключевым направления называется новым термином – «портфельная» карьера. Портфельная карьера, как новая форма профессионального роста и развития, приобретает особую значимость. В этой связи акселераторы научной карьеры представляют собой эффективные инструменты, способствующие успешной реализации потенциала ученых, исследователей и специалистов в их стремлении к развитию Основной целью акселератора является поддержка лиц, обладающих ключевыми управленческими компетенциями и успешном применяющими их в рамках исполнения своих должностных функций,  в интеграции научной деятельности в их карьерные траектории, что способствует развитию их стратегического и аналитического потенциала, а также укреплению научно-технического и инновационного сектора экономики регионов и государства.

Цель исследования заключается в формировании практической методики подготовки и реализации акселератора для достижения задач, поставленных перед авторами до момента внедрения рассматриваемого комплекса действий. В результате исследования был проведен анализ эффективности ключевых компонентов программы, таких как наставничество, геймификация и трекинг. Также оценены количественные и качественные показатели успешности программы, такие как количество научных публикаций, заявок на гранты и карьерные достижения участников. 

Об авторах

Алёна Владимировна Гейдт
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)
Россия


Алиса Владимировна Шабаева
Государственный Академический Университет Гуманитарных наук
Россия


Артём Евгеньевич Богодяж
Автономная некоммерческая образовательная организация дополнительного профессионального образования «Институт Бизнеса и Инноваций» (АНО ДПО «ИБИН»)
Россия


Список литературы

1. Воскресенская Ю.В. Требования инновационной экономики, предъявляемые к современным компаниям // Вестник Института экономики Российской академии наук. 2015. №3. С. 177–182.

2. Гиндес Е.Г., Троян И.А., Кравченко Л.А. Наставничество в высшем образовании: концепция, модель и перспективы развития // Высшее образование в России. 2023. Т. 32. № 8-9. С. 110–129. DOI: 10.31992/0869-3617–2023-32-8-9-110-129.

3. Гишкаева Л.Л., Ампукаева М.Н. Новые формы занятости на рынке труда // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. № 10-1 (80). С. 85–88.

4. Говоров Б.В. Организация обучения и повышения квалификации кадров предприятий сферы услуг, оказавшихся в кризисном состоянии // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. 2011. № 3. С.5-7.

5. Гурова И. М. Дистанционная работа как тренд времени: результаты массового опыта // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2020. Т. 11. № 2. С. 128–147. DOI: 10.18184/2079–4665.2020.11.2.128-147.

6. Ефимова Г.З. Вовлечённость научно-педагогических работников в практики профессионального развития // Высшее образование в России. 2024. Т. 33. №10. С. 36–59. DOI: 10.31992/0869-3617-2024-33-10-36-59.

7. Капелюшников Р.И., Зинченко Д.И. Цифровые формы занятости на российском рынке труда. Часть I: дистанционная занятость // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2024. № 6. С. 157—181. DOI: 10.14515/monitoring.2024.6.2654.

8. Кулакова А.В. Рощина Я.М. Типология и факторы «Портфелей работ» российских ученых // Форсайт. 2010. Т. 4. № 4. С. 42–55.

9. Лапина Т.Л. «Портфельная» карьера: тихая революция в России // Экономика и социум. 2015. № 2 (15). С. 21–23.

10. Левицкая А.Н., Покровская Н.Н., Карьерные ожидания и планы молодых специалистов на рынке труда // Журнал социологии и социальной антропологии. 2021. Т. 23. №5. С.105–137. DOI: 10.31119/jssa.2021.24.1.5.

11. Нехода Е.В., Пань Л. Трансформация рынка труда в условиях цифровизации // Экономика труда. 2021. Т.8. № 9. С.897–916.

12. Новичков Н.В., Новичкова А.В., Воскресенская Ю.В., Новые вызовы современным компаниям в условиях инновационной экономики // Сервис plus. 2016. Т. 10. № 1. С.64–69. DOI: 10.12737/17484.

13. Синявская О.В. Неформальная занятость в России: измерение, масштабы, динамика // Экономическая социология. 2005. Т. 6. № 2. С.12–29.

14. Чванова М.С., Киселева И.А., Скворцов А.А. Цифровая платформа сопровождения организационно-педагогического управления профессиональным самоопределением будущих ученых при инновационной деятельности // Перспективы науки и образования. 2023. № 2 (63). С. 711–731. DOI: 10.32744/pse.2023.2.42.

15. Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф., Сахарова В.И. Тенденции развития профессиональной ориентации учащейся молодежи и вызовы времени // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2013. № 2 (10). С. 23–29.

16. Чуйкова Т.С. Смысловое содержание «хорошей» работы в глобализирующемся мире // Педагогический журнал Башкортостана. 2017. № 1 (68). С. 45–50.

17. Шевчук А.В. Самозанятость в информационной экономике: основные понятия и типы // Экономическая социология. 2008. № Т. 9. № 1. С. 51–64.

18. Asare J. Multi-metric definition of knowledge economy // Управление проектами и развитие производства. 2015. № 1(53). pp. 84-90.

19. Chepurenko A. Entrepreneurship Theory: New Challenges and Future Prospects // Foresight-Russia. 2015. Vol. 9. № 2. pp. 44–57. DOI: 10.17323/1995-459x.2015.2.44.57.

20. Felstead, A., Henseke, G. Assessing the Growth of Remote Working and Its Consequences for Effort, Well-being, and Work-life Balance // New Technology, Work and Employment. № 32(3). pp. 195–212. DOI:10.1111/ntwe.12097

21. Hajyyeva O., Orazgulyyev Ch. Innovative methods of personnel management in remote work conditions // Международный научный журнал «ВЕСТНИК НАУКИ». 2024. Т. 1. № 7 (76). pp. 33–38.

22. Kononiuk A., Pająk A., Gudanowska A.E., Magruk A., Rollnik-Sadowska E., Kozłowska J., SacioSzymańska A. Foresight for Career Development // Foresight and STI Governance. 2020. Vol. 14. № 2. pp. 88–104. DOI: 10.17323/2500-2597.2020.2.88.104.

23. Lyutov N., Voitkovska I. Remote work and platform work: the PROSPECTS for legal regulation in Russia // Russian Law Journal. 2021. Vol. 9. № 1. pp. 81–113.

24. Savyuk L. The sphere of educational services in the context of world globalization // Экономический вестник Донбасса. 2017. № 4 (50). pp. 74–82.

25. Serova A.V. Influence of state policy on the development of labor legislation // European and Asian Law Review. 2022. Vol. 5. № 2. pp. 48–60.

26. Shkuratova M.V. Role and significance of the institutional structures and the institutional environment in the development of the knowledge economy // European journal of economics and management sciences. 2018. № 2. pp. 97–100.

27. Shuraleva S.V. Atypical work relationships: a comparative analysis as exemplified by EAEU member states // European and Asian Law Review. 2022. Vol. 5. № 2. pp. 61–69.


Дополнительные файлы

Рецензия

Для цитирования:


Гейдт А.В., Шабаева А.В., Богодяж А.Е. Акселератор научной карьеры как действенный механизм развития портфельной карьеры в сообществе управленцев. Управленческое консультирование. 2025;(3).

Просмотров: 2


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)