Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Маркетинговый контур технологических компетенций

https://doi.org/10.22394/1726-1139-2025-2-57-74

EDN: GUEZKH

Аннотация

В статье рассмотрен процесс создания маркетинговой модели на основе определения ключевых направлений деятельности (рынок/ассортиментный портфель, производство/ технологии, инвестиции, компетенции, стратегия). Представлены проблемы совместного создания ценности в экономике сотрудничества и приобретения опыта совместного творчества, что приводит к созданию многофакторной маркетинговой модели, обладающей прозрачностью и универсальностью.

Проанализировано развитие высокотехнологичного сектора экономики на основе ключевых компетенций, что определяет направления развития инновационной деятельности и создает условия для интеграции высшего образования и промышленности.

Создание и функционирование деловых экосистем определяет условия для взаимодействия промышленных компаний в целях проектирования, производства и улучшения продукта.

Методы. Мобильность высокотехнологического бизнеса в цифровой среде требует обобщения лучших маркетинговых практик, интеграции маркетинговых и технологических компетенций, что способствует построению маркетингового контура технологических компетенций.

Результаты. Развитие деловой экосистемы формирует модель позиционного поведения (основатель, нишевой игрок, физический доминант). Цифровые технологии ускоряют процессы, связанные с моделированием и принятием управленческих решений, касающихся инновационного развития промышленного бизнеса, двух возможных направлений развития: сохранение партнерства и разрушение партнерства.

Выводы. Маркетинговый контур технологических компетенций обеспечивает целостность маркетинговой деятельности, логическую взаимосвязь кругооборота маркетинговых ресурсов и маркетинговых бизнес-процессов. Гибкость маркетингового контура технологических компетенций обеспечивает функционирование процессов, связанных с маркетинговыми стратегиями, которые могут быть использованы для осуществления маркетингового прогнозирования производственной деятельности.

Об авторах

И. А. Красюк
Санкт-Петербургский политехнический университет им. Петра Великого
Россия

Красюк Ирина Анатольевна, доктор экономических наук, профессор, профессор высшей школы передовых цифровых технологий ПИШ «Цифровой инжиниринг»

Санкт-Петербург



А. Ю. Брагин
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
Россия

Брагин Алексей Юрьевич, кандидат экономических наук, доцент кафедры международных экономических отношений 

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Аднер Р. Стратегия процветания. Новый взгляд на конкуренцию, развитие бизнес-экосистемы и лидерство. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2023.

2. Александров С. Ю., Сланов В. П., Панченко И. В. Маркетинговые аспекты формирования многофакторной модели гармонизации процессов устойчивого развития бизнеса // Экономика и управление: проблемы, решения. 2023. Т. 3, № 8. С. 186–194.

3. Брагин А. Ю. Инновационные детерминанты клиентоцентричного подхода в промышленном бизнесе // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2023. № 3 (69). С. 17–22. EDN PFAFHL

4. Брагин А. Ю. Формирование национальной экосистемы промышленного предп ри ни мательства // Инновации и инвестиции. 2023. № 4. С. 361–365. EDN PLKZUF

5. Красюк И. А., Брагин А. Ю. Маркетинговый опыт управления в высокотехнологичных отраслях // Наука, технологии, общество — НТО-II-2022 : сборник научных статей по материалам II Всероссийской научной конференции, Красноярск, 28–30 июля 2022 г. Красноярск: Общественное учреждение «Красноярский краевой Дом науки и техники Российского союза научных и инженерных общественных объединений», 2022. С. 244–248.

6. Леонова О. В., Колосова О. В. Компетентностный подход как способ управления персоналом предприятия военно-промышленного комплекса // Вестник ТГТУ. 2010. Т. 16, № 4. С. 993–1000.

7. Маркетинговая компетентность и технологии принятия маркетинговых решений : уч. пос. СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2024.

8. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / Пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2020.

9. Траут Дж., Райс Э. Маркетинговые войны. Новое издание. СПб.: Питер, 2023.

10. Хамел Г., Прахалад К. К. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня. М.: Олимп-бизнес, 2002.

11. Хухлаев Д. Г. Механизм формирования и реализации стратегии маркетинга опережающего развития // Инновации и инвестиции. 2023. № 4. С. 164–170. EDN DBMPRM

12. Цифровая трансформация отраслей: стартовые условия и приоритеты [Электронный ресурс]. М.: НИУ ВШЭ, 2021. URL: https://issek.hse.ru/mirror/pubs/share/540274108.pdf?ysclid=lwy0payodd761888999 (дата обращения: 15.05.2024).

13. Юлдашева О. У., Писарева Е. В. Эволюция маркетинговых моделей в России: концептуальные основы. Маркетинг взаимодействия и технологии пространственно-системной экономики: Материалы Международной научно-практической конференции. 10–12 сентября 2015 г. Санкт-Петербург. СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2015. С. 23–31.

14. Юлдашева О. У., Трефилова И. Н., Халиков Г. В. Деловые экосистемы и платформы как феномен цифровой экономики // Управление бизнесом в цифровой экономике: международная конференция экономического факультета СПбГУ. СПб., 2018.

15. Digital Russia «Россия 2025: от кадров к талантам», 2017. [Электронный ресурс]. URL: https://d-russia.ru/wp-content/uploads/2017/11/Skills_Outline_web_tcm26-175469.pdf (дата обращения: 15.05.2024).

16. Adner R. Ecosystem as structure: An actionable construct for strategy. Journal of Management. 2017. N 43 (1). Р. 39–58.

17. Adner R., Kapoor R. Value creation in innovation ecosystem: how the structure of technological interdependence affects firm performance in new technology generations // Strategic Management Journal. 2010. N 31. P. 306–333.

18. Hurley B. Enabling the Creative Entrepreneur: Business Ecosystems [Электронный ресурс]. Open Source Business Resource. 2009. Р. 5–10. URL: http://timreview.ca/article/276 (дата обращения: 03.03.2023).

19. Kapoor R. Ecosystems: broadening the locus of value creation. Journal of Organization Design. 2018. N 7 (12). Р. 16.

20. Lemon K. N., Verhoef P. C. Understanding Customer Experience Throughout the Customer Journey // Journal of Marketing: AMA/MSI Special Issue. Vol. 80 (November 2016). Р. 69–96.

21. Moore J. F. The Death of Competition: Leadership and Strategy in the Age of Business Ecosystems. New York: Harper Business, 1996.

22. Pidun U., Reeves M. and Schüssler M. Do you need a business ecosystem? 2019. [Электронный ресурс]. URL: https://www.bcg.com/publications/2019/do-you-need-business-ecosystem (дата обращения: 30.04.2024).

23. Prahalad C. K., Hamel G. The core competence of the corporation // Harvard Business Review. 1990. May/June. P. 79–91.

24. Schmitt, Bernd. Customer Experience Management: A Revolutionary Approach to Connecting with Your Customers. New York: Wiley, 2003.

25. Toffler A. The Third Wave. London: Pan Books, 1980.

26. Vorhies D. W. An investigation of the factors leading to the deployment of marketing capabilities, organizational effectiveness // Journal of Strategic Marketing. 1998. Vol. 6. N 1. P. 3–23.

27. Weber M. L., Hine M. J. Who Inhabits a Business Ecosystem? The Technospecies as a Unifying Concept // Technology Innovation Management. 2015. P. 31–44.


Рецензия

Для цитирования:


Красюк И.А., Брагин А.Ю. Маркетинговый контур технологических компетенций. Управленческое консультирование. 2025;(2):57-74. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2025-2-57-74. EDN: GUEZKH

For citation:


Krasyuk I.A., Bragin A.Yu. The Marketing Contour of Technological Competencies. Administrative Consulting. 2025;(2):57-74. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2025-2-57-74. EDN: GUEZKH

Просмотров: 120


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)