Маркетинговый контур технологических компетенций
https://doi.org/10.22394/1726-1139-2025-2-57-74
EDN: GUEZKH
Аннотация
В статье рассмотрен процесс создания маркетинговой модели на основе определения ключевых направлений деятельности (рынок/ассортиментный портфель, производство/ технологии, инвестиции, компетенции, стратегия). Представлены проблемы совместного создания ценности в экономике сотрудничества и приобретения опыта совместного творчества, что приводит к созданию многофакторной маркетинговой модели, обладающей прозрачностью и универсальностью.
Проанализировано развитие высокотехнологичного сектора экономики на основе ключевых компетенций, что определяет направления развития инновационной деятельности и создает условия для интеграции высшего образования и промышленности.
Создание и функционирование деловых экосистем определяет условия для взаимодействия промышленных компаний в целях проектирования, производства и улучшения продукта.
Методы. Мобильность высокотехнологического бизнеса в цифровой среде требует обобщения лучших маркетинговых практик, интеграции маркетинговых и технологических компетенций, что способствует построению маркетингового контура технологических компетенций.
Результаты. Развитие деловой экосистемы формирует модель позиционного поведения (основатель, нишевой игрок, физический доминант). Цифровые технологии ускоряют процессы, связанные с моделированием и принятием управленческих решений, касающихся инновационного развития промышленного бизнеса, двух возможных направлений развития: сохранение партнерства и разрушение партнерства.
Выводы. Маркетинговый контур технологических компетенций обеспечивает целостность маркетинговой деятельности, логическую взаимосвязь кругооборота маркетинговых ресурсов и маркетинговых бизнес-процессов. Гибкость маркетингового контура технологических компетенций обеспечивает функционирование процессов, связанных с маркетинговыми стратегиями, которые могут быть использованы для осуществления маркетингового прогнозирования производственной деятельности.
Об авторах
И. А. КрасюкРоссия
Красюк Ирина Анатольевна, доктор экономических наук, профессор, профессор высшей школы передовых цифровых технологий ПИШ «Цифровой инжиниринг»
Санкт-Петербург
А. Ю. Брагин
Россия
Брагин Алексей Юрьевич, кандидат экономических наук, доцент кафедры международных экономических отношений
Санкт-Петербург
Список литературы
1. Аднер Р. Стратегия процветания. Новый взгляд на конкуренцию, развитие бизнес-экосистемы и лидерство. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2023.
2. Александров С. Ю., Сланов В. П., Панченко И. В. Маркетинговые аспекты формирования многофакторной модели гармонизации процессов устойчивого развития бизнеса // Экономика и управление: проблемы, решения. 2023. Т. 3, № 8. С. 186–194.
3. Брагин А. Ю. Инновационные детерминанты клиентоцентричного подхода в промышленном бизнесе // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2023. № 3 (69). С. 17–22. EDN PFAFHL
4. Брагин А. Ю. Формирование национальной экосистемы промышленного предп ри ни мательства // Инновации и инвестиции. 2023. № 4. С. 361–365. EDN PLKZUF
5. Красюк И. А., Брагин А. Ю. Маркетинговый опыт управления в высокотехнологичных отраслях // Наука, технологии, общество — НТО-II-2022 : сборник научных статей по материалам II Всероссийской научной конференции, Красноярск, 28–30 июля 2022 г. Красноярск: Общественное учреждение «Красноярский краевой Дом науки и техники Российского союза научных и инженерных общественных объединений», 2022. С. 244–248.
6. Леонова О. В., Колосова О. В. Компетентностный подход как способ управления персоналом предприятия военно-промышленного комплекса // Вестник ТГТУ. 2010. Т. 16, № 4. С. 993–1000.
7. Маркетинговая компетентность и технологии принятия маркетинговых решений : уч. пос. СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2024.
8. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / Пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2020.
9. Траут Дж., Райс Э. Маркетинговые войны. Новое издание. СПб.: Питер, 2023.
10. Хамел Г., Прахалад К. К. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня. М.: Олимп-бизнес, 2002.
11. Хухлаев Д. Г. Механизм формирования и реализации стратегии маркетинга опережающего развития // Инновации и инвестиции. 2023. № 4. С. 164–170. EDN DBMPRM
12. Цифровая трансформация отраслей: стартовые условия и приоритеты [Электронный ресурс]. М.: НИУ ВШЭ, 2021. URL: https://issek.hse.ru/mirror/pubs/share/540274108.pdf?ysclid=lwy0payodd761888999 (дата обращения: 15.05.2024).
13. Юлдашева О. У., Писарева Е. В. Эволюция маркетинговых моделей в России: концептуальные основы. Маркетинг взаимодействия и технологии пространственно-системной экономики: Материалы Международной научно-практической конференции. 10–12 сентября 2015 г. Санкт-Петербург. СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2015. С. 23–31.
14. Юлдашева О. У., Трефилова И. Н., Халиков Г. В. Деловые экосистемы и платформы как феномен цифровой экономики // Управление бизнесом в цифровой экономике: международная конференция экономического факультета СПбГУ. СПб., 2018.
15. Digital Russia «Россия 2025: от кадров к талантам», 2017. [Электронный ресурс]. URL: https://d-russia.ru/wp-content/uploads/2017/11/Skills_Outline_web_tcm26-175469.pdf (дата обращения: 15.05.2024).
16. Adner R. Ecosystem as structure: An actionable construct for strategy. Journal of Management. 2017. N 43 (1). Р. 39–58.
17. Adner R., Kapoor R. Value creation in innovation ecosystem: how the structure of technological interdependence affects firm performance in new technology generations // Strategic Management Journal. 2010. N 31. P. 306–333.
18. Hurley B. Enabling the Creative Entrepreneur: Business Ecosystems [Электронный ресурс]. Open Source Business Resource. 2009. Р. 5–10. URL: http://timreview.ca/article/276 (дата обращения: 03.03.2023).
19. Kapoor R. Ecosystems: broadening the locus of value creation. Journal of Organization Design. 2018. N 7 (12). Р. 16.
20. Lemon K. N., Verhoef P. C. Understanding Customer Experience Throughout the Customer Journey // Journal of Marketing: AMA/MSI Special Issue. Vol. 80 (November 2016). Р. 69–96.
21. Moore J. F. The Death of Competition: Leadership and Strategy in the Age of Business Ecosystems. New York: Harper Business, 1996.
22. Pidun U., Reeves M. and Schüssler M. Do you need a business ecosystem? 2019. [Электронный ресурс]. URL: https://www.bcg.com/publications/2019/do-you-need-business-ecosystem (дата обращения: 30.04.2024).
23. Prahalad C. K., Hamel G. The core competence of the corporation // Harvard Business Review. 1990. May/June. P. 79–91.
24. Schmitt, Bernd. Customer Experience Management: A Revolutionary Approach to Connecting with Your Customers. New York: Wiley, 2003.
25. Toffler A. The Third Wave. London: Pan Books, 1980.
26. Vorhies D. W. An investigation of the factors leading to the deployment of marketing capabilities, organizational effectiveness // Journal of Strategic Marketing. 1998. Vol. 6. N 1. P. 3–23.
27. Weber M. L., Hine M. J. Who Inhabits a Business Ecosystem? The Technospecies as a Unifying Concept // Technology Innovation Management. 2015. P. 31–44.
Рецензия
Для цитирования:
Красюк И.А., Брагин А.Ю. Маркетинговый контур технологических компетенций. Управленческое консультирование. 2025;(2):57-74. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2025-2-57-74. EDN: GUEZKH
For citation:
Krasyuk I.A., Bragin A.Yu. The Marketing Contour of Technological Competencies. Administrative Consulting. 2025;(2):57-74. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2025-2-57-74. EDN: GUEZKH

Контент доступен под лицензией Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция-СохранениеУсловий») 4.0 Всемирная.