Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Анализ вовлеченности пользователей официальных страниц глав муниципальных образований в социальной сети «ВКонтакте»

EDN: ZTVQSV

Аннотация

Исследование посвящено анализу вовлеченности пользователей аккаунтов глав пяти муниципальных образований Свердловской области в социальной сети «ВКонтакте».
Данный феномен отражает уровень взаимодействия, доверия и активности аудитории официальных страниц руководителей городов, помогая оценить успешность применения онлайн-площадок как инструмента социального цифрового диалога.
Анализ аккаунтов глав муниципалитетов показал, что эффективная коммуникационная стратегия требует сочетания официального информирования с персонализированным подходом. Чрезмерная формализация и отсутствие прямого диалога в новостной ленте страницы снижают уровень вовлеченности, тогда как активное взаимодействие с подписчиками, включая размещение ответов на комментарии и публикация личных историй, способствует повышению доверия и активности аудитории. При этом переизбыток информации без должного отклика или искусственное стимулирование вовлеченности негативно влияют на общую результативность информационной политики в социальных медиа.
Преобладание положительного контента в аккаунтах градоначальников создает так называемый «информационный пузырь», ограничивающий доступ к полноценной и разноплановой информации по городским вопросам. Данное обстоятельство способствует снижению активности пользователей и их готовности участвовать в обсуждении текущих проблем. Для повышения вовлеченности рекомендуется размещение материалов, ориентированных на актуальные городские сюжеты, их обсуждение и предлагаемые решения.
Кроме того, неоднородность вовлеченности, которая была выявлена в ходе исследования, может быть связана с уровнем конкуренции за внимание, образованностью аудитории и цифровой грамотностью населения. В крупных городах, таких как Екатеринбург, такая ривальность и уровень информированности граждан снижают их реакцию на публикуемый контент.
Для повышения вовлеченности необходимо учитывать специфику местной пользовательской аудитории, разрабатывать коммуникационные стратегии, принимая во внимание алгоритмы социальной сети «ВКонтакте», не только продвигать релевантный контент, но и формировать активное цифровое местное сообщество.

Об авторе

Н. В. Олухов
Уральский институт государственной противопожарной службы МЧС России
Россия

Олухов Николай Владимирович, доцент кафедры философии и гуманитарных наук, кандидат социологических наук

Екатеринбург



Список литературы

1. Абрамова С. Б., Путимцева К. Р., Кондрашов А. О. Социальные сети органов власти: вовлеченность молодежи и оценка эффективности // Ars Administrandi. Искусство управления. 2024. Т. 16, № 1. С. 54–78. DOI: 10.17072/2218-9173-2024-1-54-78.

2. Бажанов В. А. Особенности познавательных механизмов в информационную эпоху: «эхо-пузыри» и «эхо-камеры» // Философский журнал. 2022. Т. 15, № 4. С. 152–164. DOI: 10.21146/2072-0726-2022-15-4-152-164.

3. Базалей Т. Ю. Мониторинг и контроль общественного мнения путем цифровых технологий [Электронный ресурс] // Мир науки. Социология, филология, культурология. 2023. Т. 14. № 3. URL: https://sfk-mn.ru/45SCSK323.html (дата обращения: 18.02.2025).

4. Василенко И. А. Анализ медиакоммуникационной практики органов местного самоуправ- ления Алтайского края в сети Интернет [Электронный ресурс] // Мир науки, культуры, образования. 2023. № 4 (101). С. 229–232. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analizmediakommunikatsionnoy-praktiki-organov-mestnogo-samoupravleniya-altayskogo-kraya-v-setiinternet/viewer (дата обращения: 15.02.2025).

5. Вертинова А. А., Пашук Н. Р., Макогонов П. В., Кошелев А. И. Оценка влияния информационного шума на принятие решений // Лидерство и менеджмент. 2022. Т. 9, № 3. С. 877–890. DOI: 10.18334/lim.9.3.116218.

6. Дьяченко И. А. Трансформация системы взаимодействия власти и общества: коммуникации через СМИ и социальные сети // Новое слово в науке и образовании: Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции, Нефтекамск, 26 апреля 2023 г. Нефтекамск, 2023. С. 267–270. EDN IPPZFA

7. Ежова Е. Н., Заможных Е. А., Побединская Е. А. Взаимодействие органов власти с целевыми группами: трансформация коммуникационных технологий в эпоху цифровизации (региональный аспект) // Коммуникология. 2022. Т. 10. № 1. С. 155–165. DOI: 10.21453/2311-3065-2022-10-1-155-165.

8. Кузина Н. А., Фролова Н. М. Платформы обратной связи как технология эффективного взаимодействия органов власти населения [Электронный ресурс] // Огарев-Online. 2023. № 6. С. 1–5. URL: https://journal.mrsu.ru/arts/platformy-obratnoj-svyazi-kak-texnologiyaeffektivnogo-vzaimodejstviya-organov-vlasti-i-naseleniya (дата обращения: 13.02.2025).

9. Низамутдинов Б. А., Филатова О. Г. Тестирование методов обработки комментариев из Telegram-каналов и пабликов ВКонтакте для анализа социальных медиа [Электронный ресурс] // International Journal of Open Information Technologies. 2023. Vol. 11. N 5. С. 137–145. URL: http://injoit.org/index.php/j1/article/view/1568 (дата обращения: 11.02.2025).

10. Орлов Д. Как оценить эффективность рекламной кампании — пять простых советов [Электронный ресурс]. 2018. URL: https://rb.ru/opinion/ocenit-effektivnost/ (дата обращения: 19.02.2025).

11. Перевозова О. В. Использование социальных сетей как фактора формирования цифровой культуры общества // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. 2021. Т. 21. № 2. С. 111–117. DOI: 10.14529/ssh210215.

12. Про-движение. Стратегии кросс-промоушена для увеличения подписчиков в ВКонтакте: сотрудничество с блогерами и тематическими сообществами [Электронный ресурс]. URL: https://про-движение.рф/блог/стратегии-кросс-промоушена-для-увеличения-подписчиков-в-вконтакте-сотрудничество-с-блогерами-и-тематическими-сообществами (дата обращения: 22.03.2025).

13. Рослякова М. В. Социальные сети как инструмент вовлечения граждан в управление (на примере официальных страниц местных администраций городов ЦФО) [Электронный ресурс] // Социодинамика. 2023. № 7. С. 1–18. DOI: 10.25136/2409-7144.2023.7.43708.

14. Сабыров Н. Б. Роль социальных сетей в цифровизации социальных отношений // Вестник экспертного совета. 2022. № 1 (28). С. 82–86. EDN SOOPXX

15. Савчук А. А., Банных Г. А., Кульпин С. В., Курашов Р. М. Коммуникация органов местного самоуправления и населения в социальных медиа: регионы Уральского федерального округа // Регионология. 2024. Т. 32, № 4. С. 653–672. DOI: 10.15507/2413-1407.129.032.202404.653-672.

16. Сорокина А. «Прометей» в ВК: как работает алгоритм и как получить значок [Электронный ресурс]. 2023. URL: https://smmplanner.com/blog/promietiei-v-vk-kak-rabotaiet-alghoritm-ikak-poluchit-znachok/ (дата обращения: 21.03.2025).

17. Сорокина М. Д., Мичурова А. С., Дворянинова С. А., Емец Е. А. Влияние алгоритмов персонализации на аудиторию и приватность в медиакоммуникациях // Теории и проблемы политических исследований. 2024. Т. 13. № 7А. С. 73–80.

18. Сервис аналитики групп ВКонтакте [Электронный ресурс]. URL: https://popsters.ru (дата обращения: 01.02.2025).

19. Яроцкий А. В. Процесс формирования и реализации информационной политики в системе органов публичной власти Карачаево-Черкессии [Электронный ресурс] // Теория и практика современной науки. 2023. № 1 (91). С. 192–196. URL: https://sciup.org/processformirovanija-i-realizacii-informacionnoj-politiki-v-sisteme-organov-140296958 (дата обращения: 14.02.2025).

20. Boyd D. Social Network Sites as Networked Publics: Affordances, Dynamics, and Implications // Networked Self: Identity, Community, and Culture on Social Network Sites (ed. Z. Papacharissi). New York : Routledge, 2010. P. 39–58.

21. Livingstone S. From mass to social media? Advancing accounts of social change // Social Media + Society. 2015. N 1 (1). P. 1–3. DOI: https://doi.org/10.1177/2056305115578875.

22. Mergel L. A Framework for Interpreting Social Media Interactions in the Public Sector // Government Information Quarterly. 2013. Vol. 30. P. 327–334.


Рецензия

Для цитирования:


Олухов Н.В. Анализ вовлеченности пользователей официальных страниц глав муниципальных образований в социальной сети «ВКонтакте». Управленческое консультирование. 2025;(3):25-39. EDN: ZTVQSV

For citation:


Olukhov N.V. Analysis of User Engagement of Official Pages of Municipal Government Heads in the Social Network «VKontakte». Administrative Consulting. 2025;(3):25-39. (In Russ.) EDN: ZTVQSV

Просмотров: 19


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)