Оценка перспектив развития туристической дестинации Санкт-Петербурга
Аннотация
В статье проведена оценка перспектив развития современной туристической дестинации Санкт-Петербурга. Методологией оценки послужил широко известный в стратегическом менеджменте инструмент SWOT-анализа. По результатам анализа были определены сильные и слабые стороны туристической дестинации Санкт-Петербурга, ее возможности и угрозы. К сильным сторонам относится выгодное географическое положение и уникальная культурно-историческая идентичность Санкт-Петербурга. Слабыми сторонами являются сложность визовых процедур, несоответствие потенциалу туристической дестинации Санкт-Петербурга степени развития инфраструктуры, ориентированной на прием туристов, завышенная по критерию «цена - качество» стоимость туристских услуг, слабое продвижение туристского бренда Санкт-Петербурга в странах Европы, Америки и Азии, низкий уровень гостиничного сервиса. Продолжающееся санкционное давление на Россию со стороны западных стран, постепенная деформация историко-культурного облика города в результате разрушения и сноса памятников истории и культуры, уплотнительной застройки, реализации крупных проектов, меняющих виды «небесной линии» и исторического центра Санкт-Петербурга и концентрация в городе в высокий сезон административных и конгрессных мероприятий, создающих дискомфорт для туристов, формируют угрозы развития туристической дестинации Санкт-Петербурга. В свою очередь, девальвация рубля и связанное с этим снижение себестоимости туристического продукта в иностранной валюте и переориентация части выездного туризма россиян во внутренний формируют возможности развития туристической дестинации Санкт-Петербурга. По итогам проведенного в статье SWOT-анализа были сформулированы управленческие рекомендации, ориентированные на субъект управления туристическим комплексом СанктПетербурга - уполномоченные органы исполнительной власти Санкт-Петербурга.
Об авторе
А. И. Балашов
Северо-Западный институт управления - филиал РАНХиГС
Россия
Список литературы
1. Бабкина Л. Н., Соколов Е. А. Концептуальный плюрализм в теории стратегического управления // Экономика и управление. 2010. № 3(53). С. 55-58.
2. Багирян В. А. Международный туризм в системе мировой экономики // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2014. № 1(45). С. 83-90.
3. Балашов А. И., Козырев А. А. Форсайт как технология стратегического планирования // Управленческое консультирование. 2015. № 7. С. 45-56.
4. Нестеров А. В., Горенбургов М. А. Методические аспекты сбалансированной политики государственного регулирования внутреннего и выездного туризма в России // Вестник Национальной академии туризма. 2015. № 2(34). С. 12-16.
5. Шамахов В. А., Балашов А. И. Новая геополитическая реальность и ее влияние на стратегию экономического и социального развития России // Управленческое консультирование. 2016. № 1. С. 22-30.
6. Шарафанова Е. Е. О развитии Санкт-Петербурга как туристской дестинации // Журнал правовых и экономических исследований. 2014. № 4. С. 194-196.
7. Экономика туризма: учебник / М. А. Морозов, Н. С. Морозова, Г. А. Карпова, Л. В. Хорева. М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. 320 с.
Для цитирования:
Балашов А.И.
Оценка перспектив развития туристической дестинации Санкт-Петербурга. Управленческое консультирование. 2016;(5):75-80.
For citation:
Balashov A.I.
The Estimation of Prospects of Development of the Tourist Destination of Saint-Petersburg. Administrative Consulting. 2016;(5):75-80.
(In Russ.)
Просмотров:
687