Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Анализ стратегий развития книгоиздания в России

Аннотация

В статье рассмотрены стратегии развития книгоиздания в России. Выявлено, что в открытой печати описаны два типа стратегий: развития издательских компаний и холдингов, а также стратегии развития отрасли в целом. Анализ указанных стратегий показывает, что стратегические альтернативы развития издательских организаций фактически представляют собой тактические, но не стратегические действия и предусматривают развитие полиграфической базы, увеличение каналов сбыта, увеличение тиражей и т. п. Практически не встречаются стратегии интеграции и консолидации компаний, а к самой идее консолидации издатели относятся скептически. Стратегии развития книгоиздания как отрасли участникам рынка видятся в получении и развитии мер государственной поддержки, таких как льготное налогообложение, прямая финансовая поддержка книгоиздания в регионах, льготная аренда торговых площадей и др. Однако большинство желаемых мер поддержки носят финансовый характер. Но прямая финансовая поддержка коммерческих структур запрещена правилами ВТО, членом которой является Россия. В мире отмечается интенсивный рост доли рынка электронных книг, достигающий в отдельных странах 20%. Несмотря на то что в России доля электронных книг не превышает 1,8% книжного рынка, их считают серьезными конкурентами, привлекающими все больше читателей. Однако ни в одной из выявленных стратегий нет мер по развитию электронных изданий. Развитию издания книг в России будет способствовать единая комплексная федеральная стратегия, основными положениями которой могут стать консолидация отрасли, формирование крупных издательских холдингов, нефинансовая поддержка государством и крупными компаниями чтения книг, развитие законодательной базы в части безопасного распространения электронных книг.

Об авторе

И. И. Ординарцев
Замоскворецкая межрайонная прокуратура
Россия


Список литературы

1. Воропаев А. Н. Российское книгоиздание в 2015 году: под покровом Года литературы // Университетская книга. 2015. Март. С. 8-27

2. Воротягин И. А. Стратегическое управление развитием полиграфического холдинга в конкурентной среде: автореф. дисс. … канд. эконом. наук. Ижевск, 2012.

3. Книгоиздание в России: в приоритете повышение качества и государственная поддержка // Университетская книга. 2014. Сентябрь. C. 54-59.

4. Книжный рынок-2015: антикризисные стратегии // Университетская книга. 2015. Октябрь. С. 38-46

5. Книжный рынок-2015: сдержанный оптимизм лидеров на фоне кризиса системы // Университетская книга. 2015. Октябрь. C. 38-45.

6. Костюк К. Н. Книга в новой медийной среде. М. : Директ- Медиа, 2015.

7. Поддержка книг и чтения - государственная задача // Университетская книга. 2015. Сентябрь. С. 22-26.

8. Рюдигер Вишенбарт. Глобальные тенденции в издательском бизнесе // Университетская книга. 2015. Июль-август [Электронный ресурс]. URL: http://www.pro-books/ru

9. Суржикова А. В. Динамические способности как фактор управления фирмой в книгоиздательском бизнесе: автореф. дисс. … канд. эконом. наук. СПб., 2011.

10. Эриашвили Н. Д. Стратегия управления книгоиздательским комплексом в России в условиях рыночных отношений: автореф. дисс.. д-ра эконом. наук. М., 2002.


Рецензия

Для цитирования:


Ординарцев И.И. Анализ стратегий развития книгоиздания в России. Управленческое консультирование. 2016;(8):76-82.

For citation:


Ordinartsev I.I. The Analysis of Strategies of Development of Book Publishing in Russia. Administrative Consulting. 2016;(8):76-82. (In Russ.)

Просмотров: 405


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)