Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Рекомендации по внедрению модели управления деловой репутацией (гудвиллом) на промышленных предприятиях

https://doi.org/10.22394/1726-1139-2018-4-71-84

Полный текст:

Аннотация

В условиях быстрого распространения информации о деятельности любой компании, которая способна изменить ее рыночную стоимость, актуальным становится  акцентированное управление нематериальными активами, важнейшим из которых является  деловая репутация компании (предприятия), которая в ряде случаев выражена на балансе в  виде гудвилла. При этом разработанная автором модель управления деловой репутацией  должна быть четко перенесена в цели, задачи и ключевые показатели эффективности  управленческой команды, что позволит как усилить деловую репутацию предприятия, так и  увеличить его рыночную стоимость.

Материалы и методы. Разработанная автором комплексная модель количественной оценки деловой репутации (гудвилла) включает: 1) управление деловой репутацией посредством  влияния на структуру добавленной стоимости, а именно прибыль, амортизацию и  заработную плату; 2) управление деловой репутацией через влияние на структуру капитала (показатель p1 представляет собой отношение величины оборотных средств к валюте  баланса; p2-показатель связан с обеспеченностью предприятия собственными и  долгосрочными заемными средствами); 3) управление гудвиллом на основе рейтинговой  оценки с использованием финансовых коэффициентов. В работе также представлена  организационная схема проведения расчетов по управлению деловой репутацией на предприятии с описанием последовательности из пяти шагов для управления репутацией в публичной компании (от сбора и подготовки данных о рыночной стоимости компании и  расчета ее гудвилла до согласования плана действий с участниками процесса и руководством предприятия по управлению гудвиллом в долгосрочном периоде).

Результаты исследования. В работе приведены конкретные результаты применения  данной модели управления деловой репутацией через примеры управляющих воздействий (снижение или повышение уровня заработной платы; увеличение или  уменьшение уровня амортизационных отчислений; увеличение или снижение размера  оборотных средств и краткосрочной задолженности) внутри компании. Показаны также  возможные конфликты между подразделениями компании при управлении деловой  репутацией и пути их разрешения через создание процедуры согласования решений между подразделениями.

Обсуждение и заключение. Результатом проведенной работы станет усиление деловой  репутации компании и рыночной стоимости предприятия через увеличение показателей добавленной стоимости и улучшение структуры капитала.

Об авторе

О. И. Калинский
НИТУ «Московский институт стали и сплавов»
Россия

профессор кафедры экономики НИТУ «Московский институт стали и сплавов» (Москва, Российская Федерация), кандидат экономических наук



Список литературы

1. Калинский О. И., Ларионова И. А., Марков С. В., Рожков И. М., Горбатенко М. В. Коэффициентный метод управления показателями добавленной стоимости с целью обеспечения устойчивого роста предприятия (на примере комбинатов черной металлургии РФ) // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2009. № 4 (54). С. 32–37.

2. Калинский О. И., Рожков И. М., Афанасьев В. А., Степанова М. А., Горбатенко М. В. Использование обобщенной методики выбора рациональных значений воздействий при управлении гудвиллом предприятия // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2010. № 9 (71). С. 51–55.

3. Калинский О. И., Рожков И. М., Марков С. В., Редькина Е. А. Разработка методики определения гудвилла — показателя сверхстоимости предприятия на примере предприятий черной металлургии РФ // Бюллетень «Черная металлургия». 2006. № 11. С. 100–104.

4. Рожков И. М., Калинский О. И., Марков С. В., Ларионова И. А., Горбатенко М. В. Комплексная оценка финансово-экономического положения предприятия, ориентированная на показатели добавленной стоимости производимой продукции (на примере сталелитейных предприятий РФ) // Экономика в промышленности. 2009. № 3. С. 47–52.


Для цитирования:


Калинский О.И. Рекомендации по внедрению модели управления деловой репутацией (гудвиллом) на промышленных предприятиях. Управленческое консультирование. 2018;(4):71-84. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2018-4-71-84

For citation:


Kalinskiy O.I. Recommendations on Implementing the Model of Business Reputation (Goodwill) Management at the Industrial Enterprises. Administrative Consulting. 2018;(4):71-84. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2018-4-71-84

Просмотров: 8


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)