Моделирование рынка внутренних российских пассажирских авиаперевозок
https://doi.org/10.22394/1726-1139-2018-4-85-93
Аннотация
В статье моделируется рынок пассажирских авиаперевозок, в качестве теоретической модели используется система уравнений спрос-предложение. Результаты оценки модели на данных по внутреннему рынку за 2013 год показывают, что спрос несколько более чувствителен к изменению цены, чем предложение. Также, согласно полученным оценкам, спрос ожидаемо выше при росте численности и доходов населения, а также в периоды повышенной туристической активности, тогда как рост аэропортовых сборов значимо снижает предложение авиакомпаний. В работе также проведен кейсовый анализ отдельных эффектов на рынке пассажирских авиаперевозок. Результаты свидетельствуют о том, что при отсутствии других шоков уход «Трансаэро» с рынка должен был привести к росту цен на соответствующих маршрутах на 4,6%. Также был проведен расчет потенциальной динамики пассажиропотока в зависимости от реализации одного из трех сценариев налогообложения в нефтяном секторе.
Об авторах
А. О. ТомаевРоссия
научный сотрудник лаборатории системного анализа отраслевых рынков, Институт отраслевых рынков и инфраструктуры РАНХиГС (Москва, Российская Федерация)
А. С. Каукин
Россия
заведующий лабораторией системного анализа отраслевых рынков, Институт отраслевых рынков и инфраструктуры РАНХиГС, зав. лабораторией отраслевых рынков и инфраструктуры Научного направления «Реальный сектор», Институт экономической политики имени Е. Т. Гайдара (Москва, Российская Федерация), кандидат экономических наук
Список литературы
1. Hsiao C. Y., Hansen M. Air transportation network flows: Equilibrium model // Transportation Research Record: Journal of the Transportation Research Board. 2005. N 1915. P. 12–19.
2. Adler N. Hub-spoke network choice under competition with an application to Western Europe // Transportation science. 2005. Vol. 39. N 1. P. 58–72.
3. Wei W., Hansen M. An aggregate demand model for air passenger traffic in the hub-and-spoke network // Transportation Research Part A: Policy and Practice. 2006. Vol. 40. N 10. P. 841– 851.
4. Hsiao C. Y., Hansen M. A passenger demand model for air transportation in a hub-and-spoke network // Transportation Research Part E: Logistics and Transportation Review. 2011. Vol. 47. N 6. P. 1112–1125.
5. Hsu C. I., Wen Y. H. Determining flight frequencies on an airline network with demand-supply interactions // Transportation Research Part E: Logistics and Transportation Review. 2003. Vol. 39. N 6. P. 417–441.
6. Fleming K., Ghobrial A. An analysis of the determinants of regional air travel demand // Transportation Planning and Technology. 1994. Vol. 18. N 1. P. 37–44.
7. Ghobrial A., Kanafani A. Quality-of-service model of intercity air-travel demand // Journal of Transportation Engineering. 1995. Vol. 121. N 2. P. 135–140.
8. Abed S. Y., Ba-Fail A. O., Jasimuddin S. M. An econometric analysis of international air travel demand in Saudi Arabia // Journal of Air Transport Management. 2001. Vol. 7. N 3. P. 143–148.
9. Kopsch F. A demand model for domestic air travel in Sweden // Journal of Air Transport Management. 2012. Vol. 20. P. 46–48.
10. Carson R. T., Cenesizoglu T., Parker R. Forecasting (aggregate) demand for US commercial air travel // International journal of Forecasting. 2011. Vol. 27. N 3. P. 923–941.
Рецензия
Для цитирования:
Томаев А.О., Каукин А.С. Моделирование рынка внутренних российских пассажирских авиаперевозок. Управленческое консультирование. 2018;(4):85-93. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2018-4-85-93
For citation:
Tomaev A.O., Kaukin A.S. Modeling of the Market of Internal Russian Passenger Air Transportation. Administrative Consulting. 2018;(4):85-93. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2018-4-85-93