Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

К вопросу о динамике процессов взаимодействия «избиратели — СМИ»

https://doi.org/10.22394/1726-1139-2018-4-142-149

Полный текст:

Аннотация

Статья обращается к проблеме динамики процессов воздействия на аудиторию избирателей  из множества источников, включая телевидение, сетевые и печатные СМИ. Всякая теория, в какой бы сфере человеческого существования она не развивалась, выполняет три важные  функции: описание, объяснение, предсказание. Это же относится и к теориям,  раскрывающим сущность способов и средств политических коммуникаций. В работе  рассмотрены три основные социологические методологии оценки роли средств массовой  информации в процессе воздействия на аудиторию избирателей. Автором определено, что в  связи с состоявшейся глобализацией и технологическим прогрессом, традиционные СМИ  потеряли монополию на информацию и, по сути, перестали быть «четвертой властью», а избиратели во многом самостоятельно определяют медиаконтент. Взаимодействие  традиционных телевизионных и печатных СМИ (очень часто административно управляемых) с сетевыми (децентрализованными) помогает формировать политическую повестку. Традиционные СМИ выявляют конкретные общественные запросы, сгенерированные в сетевых сообществах, и передают их «наверх».

Об авторе

С. А. Малинина
Межпарламентская Ассамблея государств — участников Содружества Независимых Государств
Россия

Руководитель пресс-службы Секретариата Совета Межпарламентской Ассамблеи  государств-участников Содружества Независимых Государств (Санкт-Петербург,  Российская Федерация)



Список литературы

1. Condry, J. The Psychology of Television. Lawrence Erlbaum Associates, Publishers. Hillsdale, New Jersey, Hove and London. 1989. 344 p.

2. Lazarsfeld, Paul F., Bernard B., Hazel G. The People’s Choice: How the Voter Makes Up His Mind in a Presidential Campaign. (Second edition.) P. xxxiii, 178. New York: Columbia University Press, 1948.

3. Littlejohn, S. W. Theories of Human Communication (6th ed.). Albuquerque, NM: Wadsworth Publishing. 1999. P. 351–354.

4. Pratkanis, A. R. Altercasting as an influence tactic. In D. J. Terry & M A. Hagg (eds.), Attitudes, Behaviour and Social Context: The Role of Norms and Group Membership. Mahwah, NJ : Lawrence Earlbaum Ass. 2000. P. 201–226.

5. Shoemaker, Pamela J., Vos, Timothy P. Gatekeeping Theory. New York: Routledge, 2009.

6. Silverstone, R., Haddon, L. (1996). Design and the domestication of information and ommunication technologies: technical change and everyday life. In: Mansell, Robin and Silverstone, Roger, (eds.) Communication by Design: The Politics of Information and Communication Technologies.

7. Oxford University Press, Oxford, UK, P. 44–74.

8. Wolff, M. Fire and Fury: Inside the Trump White HouseFire and Fury: Inside the Trump White House. PROLOGUE: AILES AND BANNON. Published January 5th 2018 by Henry Holt and Co. Hardcover.


Для цитирования:


Малинина С.А. К вопросу о динамике процессов взаимодействия «избиратели — СМИ». Управленческое консультирование. 2018;(4):142-149. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2018-4-142-149

For citation:


Malinina S.A. To the Question about the Dynamics of the Processes of Interaction «Voters — the Media». Administrative Consulting. 2018;(4):142-149. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2018-4-142-149

Просмотров: 28


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)