Экономика впечатлений: реконструкция исторических практик культурного наследия Санкт-Петербурга
https://doi.org/10.22394/1726-1139-2018-4-172-181
Аннотация
В статье представлены некоторые результаты текущего исследования бальной культуры в рамках проекта по реконструкции исторических практик культурного наследия Санкт- Петербурга, объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО. Рассмотрена экономика впечатлений и предъявление аутентичности коммерческого проекта — реконструкции бала XIX в. В работе использованы социологические методы анализа документов, семиотический анализ афиш XIX–XXI вв., приведены результаты интервью и опросов молодежи по поводу бальной культуры, феноменологически рассмотрена реконструкция исторического бала в особняке П. Н. Демидова.
Ключевые слова
Об авторах
А. М. СосновскаяРоссия
доцент кафедры социальных технологий Северо-Западного института управления РАНХиГС (Санкт-Петербург, Российская Федерация), кандидат филологических наук, доцент
В. В. Маслеева
Россия
студент 4-го курса факультета социальных технологий Северо-Западного института управления РАНХиГС (Санкт-Петербург, Российская Федерация)
Список литературы
1. Гилмор Д., Пайн Д. Экономика впечатлений. Работа — это театр, а каждый бизнес — сцена. М. : Вильямс, 2005.
2. Гофман И. Поведение в публичных местах. Заметки о социальной организации собраний // Социология власти. 2014. № 2. С. 219–228.
3. Голёнко В. В., Киселев В. Н., Сосновская А. М. Научный Петербург. Взгляд молодежи // Управленческое консультирование. 2017. № 2. С. 65–78.
4. Лотман Ю. М. Символика Петербурга и проблемы семиотики города // История и типология русской культуры. СПб. : Искусство–СПб, 2002. С. 270–280.
5. Лотман Ю. М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII — начало XIX века). СПб., 1994.
6. Маскаев А. И., Чикарова Г. И. Городское пространство и профессиональная идентичность // Город, социум, среда: история и векторы развития. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Нижний Тагил, 2017.
7. Сосновская А. М. Семиотика и семантика рекламы и связей с общественностью. СПб., 2013.
8. Yoon J. A conceptual model for city branding based on semiotics. Brunel University, 2010.
Рецензия
Для цитирования:
Сосновская А.М., Маслеева В.В. Экономика впечатлений: реконструкция исторических практик культурного наследия Санкт-Петербурга. Управленческое консультирование. 2018;(4):172-181. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2018-4-172-181
For citation:
Sosnovskaya A.M., Masleeva V.V. Economy of Impressions: Reconstruction of Historical Practices of the Cultural Heritage of St. Petersburg. Administrative Consulting. 2018;(4):172-181. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2018-4-172-181

Контент доступен под лицензией Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция-СохранениеУсловий») 4.0 Всемирная.