Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Возможности цифровизации экономических дисциплин в учебном процессе

https://doi.org/10.22394/1726-1139-2018-9-109-119

Полный текст:

Аннотация

В условиях ускоренного развития научно-технического прогресса и, прежде всего, информационно-компьютерных технологий в масштабах не только одной конкретной страны, а всей совокупности развитых стран, находящихся в стадии постиндустриального сервисного состояния, создания межстрановых коммуникаций, большое значение приобретает позиция высшего образования. Так, учреждения высшего профессионального образования должны стать так называемыми точками роста или локомотивами роста уровня применения информационно-компьютерных технологий, алгоритмов решения экономических и управленческих задач на основе применения экономико-математических методов и моделей, которыми обучающиеся овладевают в процессе изучения соответствующих дисциплин. Основными задачами обучения в других дисциплинах, а особенно управленческо-экономического комплекса, являются применение, закрепление и увеличение объема знаний, навыков применения цифровых технологий в процессе подготовки курсовых работ, выпускной квалификационной работы, при проведении научно-исследовательской работы обучающимися как в бакалавриате, так и в магистратуре, и в аспирантуре. Уровень владения компьютерно-цифровыми технологиями влияет как на обоснованность принятия управленческо-экономических решений в производственной и финансово-экономической деятельности хозяйствующих субъектов как коммерческих, так и некоммерческих, так и на научно-исследовательскую деятельность не только в высшем учебном заведении, но и за его пределами, в сфере фундаментальных и прикладных научных исследований, опытно-конструкторских разработок. Кроме того, все в большей мере необходимость овладения цифровыми технологиями охватывает и повседневную жизнь населения, не только больших городов, но и любых населенных пунктов. Поэтому стратегическим направлением развития российских социально-экономических процессов, которое провозглашено Правительством и Президентом Российской Федерации как приоритетное, является переход к цифровой экономике или цифровизации всей жизнедеятельности. Разработка учебно-методических рекомендаций по решению финансово-экономических задач и их применение в учебном процессе является актуальной задачей, решение которой позволяет повысить уровень компетентности выпускников высшего учебного заведения в вопросах цифровизации не только в социальноэкономической деятельности, но и использовать эти знания и компетенции во всех сферах деятельности — культурной, природоохранной, научно-технической и иных.

Об авторах

Л. Н. Бабкина
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Северо-Западный институт управления РАНХиГС)
Россия
профессор кафедры государственного и муниципального управления Северо-Западного института управления РАНХиГС (Санкт-Петербург, Российская Федерация), доктор экономических наук, профессор;


О. В. Скотаренко
Мурманский арктический государственный университет
Россия
доцент кафедры экономики и управления Мурманского арктического государственного университета (Мурманск, Российская Федерация), кандидат экономических наук;


Список литературы

1. Абдуллаева Ш.Д. Инновационные технологии обучения гуманитарных и социальных дисциплин в Ургенческом филиале ТУИТ // Образование и воспитание. 2018. No 3. [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/th/4/archive/94/2654/.

2. Белоус А.П., Ляльков С.Ю. Вектор развития бизнеса в потоке цифровой революции // Банковское дело. 2017. No 10. С. 16–19.

3. Бодрунов С.Д. Грядущее. Новое индустриальное общество: перезагрузка : монография. СПб. : ИНИР им.С.Ю. Витте.

4. Бодрунов С.Д., Демиденко Д.С., Плотников В.А. Реиндустриализация и становление «цифровой экономики»: гармонизация тенденций через процесс инновационного развития // Управленческое консультирование. 2018. No 2. С. 43–54.

5. Вертакова Ю.В., Плотников В.А. Трансформация роли университетов в обеспечении социально-экономического развития // Экономика и управление. 2017. No 6. С. 55–62.

6. Глухов В. Экономика и менеджмент в инфокоммуникациях / В. Глухов, Е. Балашова. СПб. : Питер, 2012. 272 с.

7. Кикоть Ю.В. Информационные технологии в образовании [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2018/03/05/ informatsionnye-tehnologii-v.

8. Куприянов М. Дидактический инструментарий новых образовательных технологий // Высшее образование в России. 2001. No 3. С. 124–126.

9. Попова Е.М., Бандурко С.А. Анализ финансовых рисков в криптоэкономике с учетом информационного влияния // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2017. No 6. С. 36–40.

10. Тихомиров В. Качество обучения в виртуальной среде: компьютерные технологии в обучении [Электронный ресурс] / В. Тихомиров, Ю. Рубин, В. Самойлов // Высшее образование в России. 1999. No 6. URL: http://bigor.bmstu.ru/

11. Bodrunov S. Technological Development as a Factor of Ensuring the National Security / S.Bodrunov, V. Plotnikov, Y. Vertakova // Proceedings of the 30th International Business Information Management Association Conference — Vision 2020: Sustainable Economic development, Innovation Management, and Global Growth. 8–9 November 2017, Madrid, Spain. P. 2666–2674.

12. Chesbrough N. Open Innovation: The New Imperative for Creating and Profiting from Technology. Harvard Business Press, 2006.

13. Ivanishcheva O.N., Koreneva A.V., Ryzhkova I.V. Cross-border cooperation in the European North of the Russian Federation: Sociopsychological and cultural aspects (through the example of the Murmansk region) // Espacios. 2017. Vol. 38 ( N 56). P. 21–22.

14. Konstantinov Y., Ryzhkova I. Preemptive mobilities: Russian real estate abroad (the case of owners from Murmansk region) // Acta Borealia: A Nordic journal of Circumpolar Societies. 2016. Р. 1–18.

15. Ryzhkova I.V. College Professor’s and Instructor’s Attitudes Towards International Project Activity // Russian Education and Society. Vol. 52. Issue 4. April 2010. Р. 3–11.

16. Shutenko E. Self-Realization of Students in Work of Small Innovative Enterprises as Factor of Strengthening Their Psychological Well-Being and Health / E. Shutenko, A. Shutenko, A. Sergeev, E. Tsareva, I. Ryzhkova, T. Kuzmicheva // International Journal of Pharmaceutical Research & Allied Sciences. 2017. Vol. 6(3). P. 118–126.


Для цитирования:


Бабкина Л.Н., Скотаренко О.В. Возможности цифровизации экономических дисциплин в учебном процессе. Управленческое консультирование. 2018;(9):109-119. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2018-9-109-119

For citation:


Babkina L.N., Skotarenko O.V. Opportunities of Digitalization of Economic Subjects in Educational Process. Administrative Consulting. 2018;(9):109-119. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2018-9-109-119

Просмотров: 22


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)