Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Международный опыт патриотического воспитания подрастающего поколения

https://doi.org/10.22394/1726-1139-2018-10-160-168

Полный текст:

Аннотация

В статье обосновывается необходимость объединения усилий политических институтов и гражданского общества в выработке единого подхода к реализации патриотического воспитания в образовательных организациях. Автор раскрывает основные аспекты формирования патриотизма у подрастающего поколения США и КНР, анализирует роль «учителя» в данном процессе, а также раскрывает мероприятия, которые осуществляют государства в этом направлении. Формирование патриотизма в зарубежных странах осуществляется согласно развитию исторических, культурных, нравственных, идеологических и жизненных ценностей, воплощенных в девизах: в США — «Novus Ordo Seclorum» («Новый мировой порядок»), в Китае — «Служи народу!».

Об авторе

В. С. Иваненко
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Северо-Западный институт управления РАНХиГС)
Россия

Иваненко Валерия Сергеевна, аспирант кафедры государственного и муниципального управления Северо-Западного института управления РАНХиГС

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Адлер М. Шесть великих идей. М. : МИФ, 2015.

2. Балуков Н. Н., Иваничкин Ю. А. Патриотизм по-американски [Электронный ресурс]. URL: http://archive.redstar.ru/index.php/mohov/item/14445-patriotizm-po-amerikanski (дата обращения: 19.06.2018).

3. Бессарабова И. С. Поликультурное образование в России и США: к постановке проблемы // Современные проблемы науки и образования. 2008. № 5. С. 59–62.

4. Васильева Н. Б. Патриотическое воспитание студентов в вузах КНР // European Research / XX Международная научно-практическая конференция «European Research: Innovation in Scince, Education and Technology» (Лондон, Великобритания, 28–29 сентября 2016). Иваново : Олимп, 2016. С. 59–63.

5. Калашник Л. С. «Великая четверка» — основа воспитательного процесса в государственных учреждениях социальной опеки о детях-сиротах в КНР [Электронный ресурс] // Электронный периодический научный журнал «Sci-Article.ru». 2014. № 10. С. 134–144. URL: http://sci-article.ru/stat.php?i=1402594605 (дата обращения: 19.06.2018).

6. Клепиков В. З. Современный Китай: вопросы воспитания // Педагогика. 2000. № 5. С. 92– 98.

7. Кугай А. И. Патриотизм как фактор гражданской идентификации и национального единства // Управленческое консультирование. 2018. № 5. С. 152–162.

8. Се Илинь, Коврижных О. А. Об опытах патриотического воспитания студентов в Китае // Социально-политические и культурные проблемы современности: сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции 31 мая 2016 г. Нижний Новгород: НОО «Профессиональная наука», 2016. C. 73–75.

9. Солженицын А. И. Россия в обвале. М. : Русский путь, 2006.

10. Фархутдинов И. З. Американская доктрина о превентивном ударе: от Монро до Трампа: международно-правовые аспекты. М. : ЕВРАЗНИИПП, 2017.

11. Чэнь Сяохуань. Исследование по усилению патриотического воспитания студентов на основе выдающейся китайской традиционной культуры // Вестник социального высшего учебного заведения г. Чифэн: издание по литературе, философии и общественным наукам. 2016. № 5. С. 262–264.

12. Borger J. We are still all Americans // Patriotism, Democracy, and Common Sense: Restoring America’s Promise at Home and Abroad. Rowman & Littlefeld Publishers, 2005.

13. Nye J. S. Deterrence and Dissuasion in Cyberspace // International Security. 2017. Vol. 41. N 3. P. 44–71.


Рецензия

Для цитирования:


Иваненко В.С. Международный опыт патриотического воспитания подрастающего поколения. Управленческое консультирование. 2018;(10):160-168. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2018-10-160-168

For citation:


Ivanenko V.S. International Experience of Patriotic Education of Younger Generation. Administrative Consulting. 2018;(10):160-168. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2018-10-160-168

Просмотров: 1466


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)