Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Зимние Олимпийские игры в Сочи в восприятии российских сообществ

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена изучению особенностей формирования российского общественного мнения вокруг зимних Олимпийских игр 2014 г. в г. Сочи. Авторы рассматривают проблему воспроизводства информационных дискурсов глобального спортивного события на уровне локальной среды. В статье анализируется, в какой мере глобальное восприятие может выражаться в индивидуальном знании, и каким образом индивидуальное знание может формировать национальное общественное сознание. В качестве теоретической базы статьи авторы используют коммунитарный подход, в рамках которого они выделяют четыре типа локальных сообществ в зависимости от классификации их границ и характера коммуникации. Эмпирические данные статьи включают результаты опроса российского населения, проводившегося в Северо-Западном федеральном округе РФ в январе-феврале 2014 г. Авторы приходят к выводам о том, что тип сообщества может оказывать влияние на восприятие глобальных явлений индивидами на локальном уровне, а характер коммуникации сообщества определяет степень вовлеченности его членов в глобальные процессы.

Об авторах

А. С. Коканов
Северо-Западный институт управления - филиал РАНХиГС
Россия


В. В. Пасынкова
Северо-Западный институт управления - филиал РАНХиГС
Россия


Список литературы

1. Вахштайн В. Производство сообществ: Событие, язык, коммуникация // 60 параллель. 2011. № 2. С. 72-81.

2. Горохов В. А. Национальные идентичности в глобальной спортивной культуре: вызовы Сочи-2014 для олимпийской команды России // Журнал социологии и социальной антропологии. 2013. Т. XVI. № 5(70). С. 71-86.

3. Парк Р. Э. Организация сообщества и романтический характер // Социологическое обозрение. 2002. Т. 2. № 3. С. 13-18.

4. Парк Р. Э. Экология человека // Теоретическая социология : антология. В 2 ч. / пер. с англ., фр., нем., ит. ; сост. и общ. ред. С. П. Баньковской. М. : Университет, 2002. Ч. 1. С. 172-185.

5. Петерссон Б., Перссон Э. Политическое мифотворчество и зимняя Олимпиада 2014 года // Неприкосновенный запас. 2013. № 2. С. 113-121.

6. Теннис Ф. Общность и общество. СПб. : Владимир Даль, 2002.

7. Bell D., Kennedy B. M. The Сybercultures Reader. London : Routledge, 2000.

8. Blackshaw T. Key Concepts in Community Studies. London : Sage, 2010.

9. Cohen A. P. Belonging: Identity and Social Organization in British Rural Cultures. Manchester : Manchester University Press, 1982.

10. Horne J. The Four «Knowns» of Sports Mega-Events // Leisure studies. 2007. Vol. 26. № 1. P. 81-96.

11. Komito L. The Net as a Foraging Society: Flexible Communities // The Information Society. 1998. Vol. 14. № 2. P. 97-106.

12. Rheingold H. The Virtual Community: Homesteading on the Electronic Frontier. Cambridge, MA : MIT Press, 2000.

13. Roche M. Mega-Events and Modernity: Olympics and Expos in the Growth of Global Culture. London : Routledge, 2002.

14. Warner W. L., Lunt P. S. The social life of a modern community and the status system of a modern community. New Haven: Yale Univ. Press, 1941.


Для цитирования:


Коканов А.С., Пасынкова В.В. Зимние Олимпийские игры в Сочи в восприятии российских сообществ. Управленческое консультирование. 2015;(5):168-175.

For citation:


Kokanov A.S., Pasynkova V.V. The Perceptions of the Sochi Olympic Games by Russian Communities. Administrative Consulting. 2015;(5):168-175. (In Russ.)

Просмотров: 71


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)