Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Отражение культурной политики в бизнесе на примере Австрии

Аннотация

В статье поднимается вопрос взаимного влияния национальной культуры и государственной культурной политики и принятых в государстве бизнес-моделей. Исходя из постулата об особой культурной среде, сложившейся в Австрии, автор анализирует как в этой среде развивается бизнес, как функционируют бренды и фирмы с мировым значением. Большое значение в статье уделяется и таким темам как социальная ответственность бизнеса, благотворительность, международные экономические связи, история успешных бизнес проектов. Не обходит автор вниманием и сложные темы о проблемах в экономической и социальной сферах, предлагая искать их решение в той же культурной политике. Основным методом для анализа информации служит контент-анализ, а в качестве источников информации используются Интернет – самый динамичный ресурс, отражающий все изменения в исследуемых сферах, русскоязычная публицистика и литература. Основная тема статьи - выведение доказательства возможности сосуществования стратегии сохранения и преумножения культурного багажа с желанием добиться экономической выгоды и личного успеха. Автор приводит различные примеры возможности их сосуществования в рамках единой государственной политики, предлагая, как основной вывод из статьи следующий тезис: "бизнес формируется в определенной культурной парадигме, которая влияет на него, но который по достижению определенного значения начинает в свою очередь влиять на среду"

Об авторе

Екатерина Ивановна Бойко
Санкт-Петербургский государственный университет
Россия
Выпускница аспирантуры кафедры международной политики Факультета международных отношений. Подготовка к защите кандидатской диссертации ведется под руководством проф. Виноградовой С.В.


Список литературы

1. Россияне изменили облик Вены: бум русских магазинов и сегмента класса "люкс". https://www.inopressa.ru/article/03Dec2012/diepresse/vienna.html?utm_campaign=transit&utm_source=mirtesen&utm_medium=news&from=mirtesen

2. Торговое представительство Российской Федерации в Австрийской республике. Обзор состояния экономики и основных направлений внешнеэкономической деятельности Австрийской Республики в 2017 году. http://www.ved.gov.ru/exportcountries/economics_review/ (дата обращения-13.12.18)

3. Валеев Дмитрий. Венская опера в сезоне 2018-2019. представит шесть премьер. https://tass.ru/kultura/5141132 (дата обращения-01.12.18)

4. Глушко А.А., Сазыкин А.М. География туризма. Владивосток, 2002

5. Гроссбауэр Мария. Каков вкус Шуберта? https://www.winesfromaustria.ru/pressa-i-multimedia/press-relizy/2012/news/article/kakov-vkus-shuberta/(дата обращения-01.05.18)

6. Искусство вина. С небес на землю. История. https://www.winesfromaustria.ru/nashe-vino/istorija/ (дата обращения-01.05.18)

7. Как в Австрии работают с людьми с ограниченными возможностями. // Новый венский журнал — №11 (275) — стр. 12

8. Ловкова А. Е. Мягкая сила Австрии // Дискурс-Пи. — 2014. — № 2-3. —Стр.184-196.

9. Орлова М. Ярмарка эпохи великого переселения. http://www.theartnewspaper.ru/posts/2127/(дата обращения-01.05.18)

10. Охота в Австрии – цены, правила, сроки и лицензии https://immigrant-austria.com/blog/hunting-and-safari-in-austria-rates-rules-terms/(дата обращения-01.05.18)

11. Полиенко Михаил. Онлайн энциклопедия маркетинга. Узнаваемость бренда http://marketopedia.ru/79-uznavaemost-brenda.html (дата обращения-13.12.18)

12. Портал «Новости музыки». Венская опера поставила рекорд посещаемости. https://newsmuz.com/news/2014/venskaya-opera-postavila-rekord-poseshchaemosti-31588 (дата обращения-01.12.18)

13. Портнова Е.В. Гостеприимство австрийских фермеров: между традицией и глобализацией. // Этнографическое обозрение — 2012 — № 3. — Стр. 121.

14. Семендяева М. Русские в Вене: стартовала ярмарка viennacontemporary http://www.theartnewspaper.ru/posts/3450/(дата обращения-01.05.18)

15. Скубилова Наталья. Принять ванну – как в Средние века.// Новый венский журнал —№10 (274) — стр. 13.

16. Топ-10 австрийских брендовых компаний 2015 года. https://www.advantageaustria.org/ru/oesterreich-in-russia/news/local/20150714_Oesterreichs_Top-Markenunternehmen.ru.html(дата обращения-13.12.18)

17. Халапурдина В.В. Современное состояние и перспективы развития горнолыжного туризма в Австрии.// Современные тенденции развития науки и технологий. — 2016. — № 8-1. — Стр. 137-139.

18. Цапенко А.М., Данилина Е. А. Товарный знак в системе брендинга информационных технологий. — М.: ИНИЦ «Патент», 2007. — С. 3.

19. Шоентан Габи фон, Джозеф М. Грумбах-Пальме: Кондитерская Заунер. Бад Ишль и Зальцкаммергут. Немного истории культуры. Голдманн, Мюнхен, 1982.

20. Штельмашенко А. Д. Бренд государства как ретранслятор культурного кода страны на международной арене (на примере бренда «Наследие Татарстана») // Молодой ученый. — 2015. — №5. — С. 414-419.

21. Grinzing könnte UNESCO-Welterbe sein. http://www.xn--sterreich-z7a.at/chronik/Grinzing-koennte-UNESCO-Welterbe-sein/241739235 (дата обращения-13.12.18)

22. Austria. The World Factbook. https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/geos/au.html (дата обращения-01.12.18)


Рецензия

Для цитирования:


Бойко Е.И. Отражение культурной политики в бизнесе на примере Австрии. Управленческое консультирование. 2019;1(6).

Просмотров: 228


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)