Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Социологические аспекты риска в управлении маркетинговой деятельностью

Полный текст:

Аннотация

В статье, в аспекте социологии риска, исследуется проблема рисков, связанных с управлением маркетинговой деятельностью компаний. Обосновывается, что данная категория рисков обусловлена влиянием социумного и индивидуального человеческого факторов, в силу чего на первый план выдвигается задача разработки инструментов своевременного выявления и превенции таких факторов в маркетинговом процессе. Авторы полагают, что включение социумных исследований рисков в маркетинговые исследования и формализация требований к документированию соответствующих процессов и результатов может помочь маркетологам ограничить потенциальные возможности влияния неблагоприятных социогенных факторов на качество управленческих решений в области маркетинга и результативность их реализации. В статье приводится авторская трактовка типологии маркетинговых рисков, проясняются цели и особенности планирования исследований социогенных рисков в маркетинге, особенности составления официального документа - брифа на проведение комплексных маркетинговых исследований с учетом рисков.

Об авторах

А. С. Корезин
Северо-Западный институт повышения квалификации ФНС России
Россия


С. Б. Мурашов
Северо-Западный институт повышения квалификации ФНС России
Россия


Список литературы

1. Жмайло А. И. Социальный риск как показатель социетальной трансформации современного общества // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Социальногуманитарные науки». 2008. № 21(121). Вып. 11. 83-89 с.

2. Корезин А. С. Методологические аспекты риск-менеджмента организаций : монография. СПб. : ГУМРФ им. адм. С. О. Макарова, 2014.

3. Рощина Я. М. Социология потребления. М. : НИУ ВШЭ, 2008.

4. Социология управления: стратегии, процедуры и результаты исследований / редкол.: А. В. Тихонов (отв. ред.) [и др.]. М. : Канон-1, РООИ «Реабилитация», 2010.

5. Яницкий О. Н. Социология риска : монография. М. LVS, 2003.

6. Berry T. «Product and Brand Failures: A Marketing Perspective» [Electronic resource]. URL: http://articles.bplans.com/product-and-brand-failures-a-marketing-perspective/

7. Castell S., Thompson J. «Fair trade research», Market Research Society, Annual Conference, Brighton. 2005.

8. McMurtry J. Big Business Marketing for Small Business Budgets, McGraw-Hill. 2003.

9. Robert F. Hartley, Cindy Claycomb. Marketing Mistakes and Successes, Wiley. 2014.

10. Smith D., Fletcher J. The Art and Science of Interpreting Market Research Evidence. Chichester: John Wiley&Sons. 2004.


Для цитирования:


Корезин А.С., Мурашов С.Б. Социологические аспекты риска в управлении маркетинговой деятельностью. Управленческое консультирование. 2015;(1):94-103.

For citation:


Korezin A.S., Murashov S.B. Sociological Aspects of Risk in Marketing Management. Administrative Consulting. 2015;(1):94-103. (In Russ.)

Просмотров: 88


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)