Перспективные решения в сфере мотивации персонала в цифровой экономике
https://doi.org/10.22394/1726-1139-2019-5-105-113
Аннотация
Развитие информационных технологий (IT) привело к развитию нового поколения людей, которые живут в виртуальном мире. Такие люди живут по иным законам, имеют собственные системы ценностей, обладают специфическими потребностями и запросами. Они мало лояльны традиционным организациям, что создает проблемы в закреплении и мотивации персонала.
Предметом статьи является позиционирование технических решений в области материальной мотивации персонала в эпоху цифровой трансформации бизнеса.
Целью статьи является представление требований к IT-системам, предъявляемых поколениями Y, Z, характеристик существующих технических решений в свете цифровой трансформации бизнеса на современном этапе и возможных для внедрения вариантов программного обеспечения, выбор которого для внедрения обусловлен масштабом бизнеса и стратегией компании. Отмеченные проблемы существенно усиливаются в банковской сфере, где работники являются одновременно внешними и внутренними клиентами банка, и имеют возможность в реальном времени сравнить качество и удобство в использовании IT-решений с позиций таких клиентов. Приводятся перспективные направления развития технических решений исходя из будущих предпочтений внешних и внутренних клиентов (работников), обусловленных научно-техническим прогрессом.
Предлагаются рекомендации по внедрению новых средств хранения и обработки данных, а также программного обеспечения для визуализации производительности — продаж — премий работников, выполнение которых приведет к повышению трудовой мотивации и вовлеченности линейного персонала, а через нее к улучшению внешнего клиентского опыта.
Вывод: внедрение IT-решений, отвечающих специфическим потребностям поколений работников Y, Z, будет способствовать организации в достижении заявленных в стратегии развития целей.
Ключевые слова
Об авторе
А. C. АртамоновРоссия
Артамонов Александр Сергеевич, начальник отдела целеполагания и мотивации розничного бизнеса Москва
Список литературы
1. Фрэнкс Б. Революция в аналитике / Bill Franks. М. : ООО «Интеллектуальная Литература», 2016.
2. Alper-Leroux C. 5 Steps for Offering User-Friendly HR Tech Solutions [Электронный ресурс]. URL: https://www.shrm.org/hr-today/news/hr-magazine/pages/0615-user-experience.aspx (дата обращения: 18.11.2017).
3. Kraig E., Himanshu T. Treating Employees as Customers [Электронный ресурс] // Talent Management. People. Practice. Insights. May 8, 2015. URL: https://www.accenture.com/t20161212T072706Z__w__/ us-en/_acnmedia/Accenture/Conversion-Assets/DotCom/Documents/Global/PDF/Dualpub_21/ Accenture-Treating-Employees-Customers.pdfla=enzoom=50 (дата обращения: 18.11.2017).
4. Meyers M., Roth H., Niu E., Dye D. A. Employees as customers: Reimagining the employee experience in government [Электронный ресурс]. URL: https://dupress.deloitte.com/dup-usen/industry/public-sector/treating-employees-as-customers-in-government.html (дата обращения: 18.11.2017).
Рецензия
Для цитирования:
Артамонов А.C. Перспективные решения в сфере мотивации персонала в цифровой экономике. Управленческое консультирование. 2019;(5):105-113. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2019-5-105-113
For citation:
Artamonov A.S. Perspective Solutions in the Field of Personnel Motivation in the Digital Economy. Administrative Consulting. 2019;(5):105-113. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2019-5-105-113

Контент доступен под лицензией Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция-СохранениеУсловий») 4.0 Всемирная.