Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Малое и среднее предпринимательство и его роль в рыночной экономике России

https://doi.org/10.22394/1726-1139-2019-10-92-99

Полный текст:

Аннотация

В статье рассмотрены задачи и возможности малого и среднего предпринимательства в современной экономике России. Проведен сравнительный анализ европейской и российской трактовки понятия «малый и средний бизнес», предложены подходы к оценке эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Исследования эффективности обусловлены особой актуальностью, в силу раскрытия в полной мере, данной экономической категорией, условий функционирования субъекта предпринимательства на рынке. Чем интенсивнее осуществляется основная деятельность субъектов малого предпринимательства, тем благоприятнее это сказывается на развитии государственной экономики. Чем выше уровень загрузки производственных мощностей, тем интенсивнее рост добавленной стоимости продукции, тем меньше уровень издержек, тем выше уровень налоговых отчислений в бюджет страны и государственные внебюджетные фонды. Позитивным эффектом малого и среднего предпринимательства является увеличение темпов роста численности рабочих мест, наряду со снижением уровня безработицы, сопровождающимся ростом материального обеспечения наемных сотрудников. Также в статье определены задачи социального и экономического характера, которые под силу решить сектору малого и среднего предпринимательства в «экономике свободного предпринимательства».

Об авторе

Р. Р. Версоцкий
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Северо-Западный институт управления РАНХиГС)
Россия

Версоцкий Роман Реонадович, старший преподаватель кафедры экономики

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Абузярова М. И. Теоретические подходы к управлению малым бизнесом // Экономика и предпринимательство. 2018. № 6 (95). С. 777–779.

2. Бикбулатов В. Р. Организационно-экономический механизм микроресурсной поддержки развития субъектов малого бизнеса : автореф. дис. … канд. экон. наук. Уфа, 2011.

3. Бухвальд Е. М., Виленский А. В. О роли малого предпринимательства в развитии экономики России // Вестник РГНФ. 2012. № 1. С. 31–38.

4. Дубков О. Д. Меры государственной поддержки малому и среднему бизнесу // Аллея нау ки. 2018. Т. 3. № 5. С. 724–730.

5. Дубовик М. В. Рыночные инструменты регулирования малого бизнеса // Финансы и кредит. 2017. № 42. С. 42–50.

6. Дудин М. Р. Государственная политика в области малого предпринимательства в современных условиях развития России // Предпринимательство. 2010. № 4. С. 43–49.

7. Кирюшкин Р. Н. Выявление предпринимательских рисков в современных условиях хозяйствования // Предпринимательство. 2009. № 5. С. 47–84.

8. Козявкина А. С. Управление инновационным развитием предприятия малого бизнеса // Академия педагогических идей Новация. Серия: Студенческий научный вестник. 2018. № 5. С. 388–395.

9. Коняхина Т. Б. Развитие инвестиций в реальном секторе экономики, малом бизнесе и региональной инфраструктуре // Экономика и предпринимательство. 2018. № 4. С. 409–413.

10. Ксанаева М. Б., Аликаева М. В. Современные тенденции в развитии малого предпринимательства // Российское предпринимательство. 2013. № 4. С. 26–32.

11. Кудряшов В. С., Моржина Л. В. Анализ практики регулирования субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ и формирование рекомендаций по реализации программы развития предпринимательства в Санкт-Петербурге // Экономика и управление: вчера, сегодня, завтра. 2016. № 7. С. 81–87.

12. Куприн А. А. Формирование условий активизации развития инновационного предпринимательства в России // Государство и бизнес. Современные проблемы экономики : материалы VIII Международной научно-практической конференции. Северо-Западный институт управления РАНХиГС при Президенте РФ. СПб., 2016. С. 60–67.

13. Кузобаев Н. Ж. Применение зарубежного опыта в малом и среднем бизнесе // Вестник Жалал-Абадского государственного университета. 2018. № 4. С. 196–200.

14. Махова А. В., Груздева Е. В. Государственное регулирование и помощь малому бизнесу в России и за рубежом // Наука и образование: новое время. 2018. № 3. С. 123–130.

15. Онучак В. Д. Оценка эффективности региональных программ развития малого предпринимательства // Проблемы теории и практики управления. 2018. № 2. С. 58–71.

16. Осипов М. А. Состояние и эффективность института развития малого предпринимательства в России // Фундаментальные исследования. 2018. № 10–13. С. 2916–2920.

17. Павлов К. В., Андреева И. Г. Оценка эффективного осуществления государственного регулирования развития малого бизнеса // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2007. № 8. С. 26–31.

18. Суворова А. П. Методологический подход к оценке эффективности деятельности экономической организации // Финансы и кредит. 2006. № 4. С. 43–48.

19. Шулус А. Субъекты малого предпринимательства и система его государственной поддержки // Российский экономический журнал. 2012. № 5–6. С. 15–18.

20. Charakteristik und Entwicklung von Klein- und Mittelunternehmen (KMU). Urs Fueglistaller. KMU HSG. 2004. S. 11.

21. Tetriarisierung und Dienstlistungskompetenz in schweizerischen Klein- und Mittelunternehmen. Urs Fueglistaller. KMU HSG. 2008. S. 43–44.


Для цитирования:


Версоцкий Р.Р. Малое и среднее предпринимательство и его роль в рыночной экономике России. Управленческое консультирование. 2019;(10):92-99. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2019-10-92-99

For citation:


Versockiy R.R. Small and Medium-sized Business and Its Role in the Russian Market Economy. Administrative Consulting. 2019;(10):92-99. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2019-10-92-99

Просмотров: 29


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)