Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Проблематика конфликта политических партий в условиях конкурентного политического рынка: к вопросу о политическом маркетинге

https://doi.org/10.22394/1726-1139-2019-11-16-26

Полный текст:

Аннотация

В данной статье авторы исследуют политические партии в рамках конфликтологической парадигмы, отмечая ее тесную взаимосвязь с парадигмой символического интеракционизма. Для понимания природы конфликта между политическими партиями, взаимодействующими в рамках политического процесса, авторы операционализируют ключевые понятия и категории: конкуренция, рынок и провалы рынка, политический рынок, конкурентный политический процесс, политический процесс, демократический процесс и компоненты политического процесса.

В результате исследования авторы приходят к выводу о том, что конфликт в рамках политической конкуренции партий и их взаимодействия (транзакций) имеет свое измерение полезности. Наличие конфликта во взаимодействии политических партий порождает конкуренцию. При этом конкуренция и наличие конфликтов между политическими партиями представляет собой жестко конкурентный, но во многом демократический процесс.

Об авторах

А. Е. Клычков
Правительство Орловской области
Россия
Клычков Андрей Евгеньевич, Губернатор и председатель


П. А. Меркулов
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (Среднерусский институт управления — филиал РАНХиГС)
Россия
Меркулов Павел Александрович, директор, доктор исторических наук, профессор


Список литературы

1. Алмонд Г. Сравнительная политология сегодня: Мировой обзор / Г. Алмонд, Дж. Пауэлл, К. Стром, Р. Далтон / сокр. пер. с англ. А. С. Богдановского, Л. А. Галкиной : под ред. М.В. Ильина, А.Ю. Мельвиля. М. : Аспект Пресс, 2002.

2. Алмонд Г.А. Гражданская культура. Подход к изучению политической культуры / Г. А. Алмонд, С. Верба // Полития. 2010. № 2 (57). С. 122–144.

3. Баумоль У.Дж. Состязательные рынки: мятеж в теории структуры отрасли // Вехи экономической мысли. Теория отраслевых рынков. Т. 5 / под общ. ред. А. Г. Слуцкого. СПб. : Экономическая школа. 2003. С. 110–141.

4. Винер Дж. Концепция полезности в теории ценности и ее критики // Теория потребительского поведения и спроса (Сер. «Вехи экономической мысли». Вып. 1) / под ред. В. М. Гальперина. СПб. : Экономическая школа, 1993. С. 78–117.

5. Владимирова А.В. Истоки политического маркетинга // Вестник Московского государственного университета. Сер. 12. Политические науки. 2008. № 5. С. 90–99.

6. Даль Р. О демократии / пер. с англ. А. С. Богдановского ; под ред. О. А. Алякринского. М. : Аспект Пресс, 2000.

7. Дарендорф Р. Современный социальный конфликт. Очерк политики свободы. М. : Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2002.

8. Кирцнер И. Конкуренция и предпринимательство / пер. с англ. А.В. Куряева, Д.А. Бабушкина; под ред. А.В. Куряева. Челябинск : Социум, 2010.

9. Коломбатто Э. Рынки, мораль и экономическая политика: новый подход к защите экономики свободного рынка / пер. с англ. под науч. ред. Гр. Сапова. М. : Мысль, 2016.

10. Лоусон К. Новый подход к сравнительному исследованию политических партий // Политическая наука. 2010. № 4. С. 29–142.

11. Недяк И. Л. Политический маркетинг: особенности развития научно-исследовательского направленния // Политические исследования. 2010. № 3. С. 144–155.

12. Нежданов Д.В., Русакова О. Ф. Метафора «политический рынок» как дискурсивный компонент и теоретико-методологическая основа современных политических исследований // Полития. 2009. № 4. С. 185–195.

13. Пай Л. Незапапдный политический процесс // Политическая наука. 2003. № 2. С. 66–85.

14. Парето В. Трансформация демократии / пер. с итал. М. Юсима. М. : Издательский дом «Территория будущего», 2011.

15. Поланьи К. Великая трансформация: политические и экономические истоки нашего времени / под общ. ред. С. Е. Федорова ; пер. с англ. А. А. Васильева, С. Е. Федорова, А. П. Шурбелева. СПб. : Алетейя, 2014.

16. Портер М. Э. Конкуренция. М. : Издательский дом «Вильямс», 2001.

17. Пшеворский А. Демократия и рынок. Политические и экономические реформы в Восточной Европе и Латинской Америке / пер. с англ. / под ред. проф. В.А. Бажанова. М. : Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2000.

18. Роббинс Л. История экономической мысли: лекции в Лондонской школе экономики / пер. с англ. Н.В. Автономовой, под ред. В. С. Автономова. М. : Изд. Института Гайдара, 2017.

19. Ротбард М. Власть и рынок: государство и экономика / пер. с англ. Б. С. Пинскера, под ред. Гр. Сапова. Челябинск : Социум, 2016.

20. Руткевич М. Н. Общество как система. Социологические очерки. СПб. : Алетейя, 2001.

21. Сартори Дж. Управляемая демократия и управляющая демократия // Мир политики: Суждения и оценки западных политологов : сб. статей / сост. Е. А. Киселева. М. : Политологический центр РАУ, 1992. С. 122–127.

22. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов / пер. с англ. П. Клюкина. М. : Эксмо, 2017.

23. Уайт Х. Откуда берутся рынки? // Классика новой экономической социологии / сост. В.В. Радаев, Г.Б. Юдин, под науч. ред. В.В. Радаева, Г.Б. Юдина. М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2014.

24. Хайек фон Ф. Право, законодательство и свобода: современное понимание либеральных принципов справедливости и политики / пер. с англ. Б. Пинскера, А. Кустарева, под ред. А. Куряева. М. ; Челябинск : ИРИСЭН, Социум, 2016.

25. Хедлунд С. Невидимые руки, опыт России и общественная наука. Способы объяснения системного провала / пер. с англ. Н.В. Автономовой, под науч. ред. В. С. Автономова. М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2015.

26. Ходжсон Дж. Экономическая теория и институты: Манифест современной институциональной экономической теории. М. : Дело, 2003.

27. Шмиттер Ф.К. Угрозы и дилеммы демократии // Пределы власти / науч. ред. С. Кордонский. М. : «Век ХХ и Мир», 1994. С. 27–48.


Для цитирования:


Клычков А.Е., Меркулов П.А. Проблематика конфликта политических партий в условиях конкурентного политического рынка: к вопросу о политическом маркетинге. Управленческое консультирование. 2019;(11):16-26. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2019-11-16-26

For citation:


Klychkov A.E., Merkulov P.A. Problematic of Political Parties Conflict in the Conditions of Competitive Political Market: To the Question of Political Marketing. Administrative Consulting. 2019;(11):16-26. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2019-11-16-26

Просмотров: 19


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)