Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Стратегический подход к развитию туризма в контексте моделирования структурных изменений экономики региона

https://doi.org/10.22394/1726-1139-2019-12-133-141

Полный текст:

Аннотация

Целью данного исследования стало определение основных проблем при стратегировании туризма на региональном уровне для разработки направлений его дальнейшего развития в регионе в контексте структурных преобразований экономики. Достижение данной цели предполагает изучение существующих подходов к стратегированию, анализ опыта стратегического управления туризмом в регионах, разработку направлений его развития. Новизна результатов состоит в формировании стратегических направлений развития туризма для Вологодской области, способствующих структурным изменениям экономики региона.

Об авторе

Е. Г. Леонидова
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Вологодский научный центр Российской академии наук»
Россия
Леонидова Екатерина Георгиевна, научный сотрудник


Список литературы

1. Гизатуллин Х. Н. Проблемы управления структурными преобразованиями региональной экономики / Х. Н. Гизатуллин, Ф. Н. Гарипов, З. Ф. Гарипова // Экономика региона. 2018. № 1. C. 43–52.

2. Григоренко Т. Н., Казьмина Л. Н. Приоритеты в области развития внутреннего и въездного туризма России на современном этапе // Вестник Национальной академии туризма. 2015. № 4. C. 14–17.

3. Десятниченко Д.Ю., Десятниченко О.Ю. Теоретические аспекты формирования стратегии развития сферы рекреации и туризма в регионе // Управленческое консультирование. 2016. № 4. С. 150–157.

4. Квинт В. Л. К истокам теории стратегии. 200-летие издания теоретической работы генерала Жомини. СПб.: ИПЦ СЗИУ — фил. РАНХиГС. 2017.

5. Квинт В. Л. Качество жизни и ценности в национальных стратегиях развития / В. Л. Квинт, В.В. Окрепилов // Вестник Российской академии наук. 2014. С. 412–425.

6. Квинт В.Л. Концепция стратегирования / В. Л. Квинт. СПб. : ИПЦ СЗИУ РАНХиГС, 2019. Т. I.

7. Квинт В. Л. Поиск и исследование философских корней теории стратегии. Взаимосвязь философского и стратегического мышления // Управленческое консультирование. 2016. № 1. С. 15–21.

8. Квинт В. Л. Разработка стратегии: мониторинг и прогнозирование внутренней и внешней среды // Управленческое консультирование. 2015. № 7. С. 6–11.

9. Квинт В. Л. Стратегическое управление и экономика. М. : Бизнес Атлас. 2012.

10. Кружалин В. И., Кружалин К.В., Шабалина Н.В. Состояние российского туризма, проблемы и перспективы // Вестник Национальной академии туризма. 2016. № 1. C. 10–13.

11. Лукин Е.В., Ускова Т.В. Проблемы структурной трансформации региональной экономики // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2018. Т. 11. № 6. С. 26–40.

12. Миронов В.В. О диагностике текущего состояния российской экономики и среднесрочных перспективах ее роста // Вопросы экономики. 2019. № 2. C. 5–35.

13. Смиренникова Е.В. Оценка проработанности стратегических и программных документов, регулирующих вопросы развития туризма в северных регионах России / Е.В. Смиренникова, А.В. Кармакулова // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2014. № 4 (34). С. 236–252.

14. Сорокин Д. Е. О проблемах стратегирования развития туризма в регионах России (на примере Краснодарского края и города-курорта Сочи) / Д.Е. Сорокин, В.Н. Шарафутдинов, Е.В. Онищенко // Экономика региона. 2017. Т. 13. Вып. 3. С. 764–776.

15. Сухарев О. С. Структурная динамика экономики России: к новой модели роста // Вопросы территориального развития. 2016. № 4 (34) [Электронный ресурс]. URL: http://vtr.vscc. ac.ru/article/1975 (дата обращения: 20.08.2019).

16. Шарафутдинов В. Н. Туристские технологические платформы как инструмент обеспечения конкурентоспособности региональных турпродуктов / В.Н. Шарафутдинов, Е.В. Онищенко, А. И. Наконечный // Регион: экономика и социология. 2019. № 1. C. 114–132.

17. Balaguer J., Cantavella-Jorda M. Tourism as a long-run economic growth factor: The Spanish case // Applied Economics. N 7. 2002. P. 877–884.

18. Carrera E. J.S., Risso W. A., Brida J. G. Tourism’s Impact on Long-Run Mexican Economic Growth // Economics Bulletin. 2008. N 21. P. 1–8.

19. Freire C. Economic diversification: A model of structural economic dynamics and endogenous technological change // Structural Change and Economic Dynamics. N 49. 2019. P. 13–28.

20. Haddad E. A., Porsse A. A., Rabahy W. Domestic tourism and regional inequality in Brazil. Tourism Economics. 2013. N 1. P. 173–186.

21. Lee C.-C., Chang C.-P. Tourism development and economic growth: A closer look at panels // Tourism Management. N 1. 2008. P. 180–192.

22. Li H., Li Chen J., Li G., Carey G. Tourism and regional income inequality: Evidence from China. Annals of Tourism Research. 2016. N 58. P. 81–99.

23. Massidda C., Etzo I. The determinants of Italian domestic tourism: A panel data analysis. Tourism Management. 2012. N 33. P. 603–610.

24. Na W. Research on the tendency of national domestic tourism. Journal of Chemical and Pharmaceutical Research. 2014. N 6. P. 1862–1865.

25. Pratt S. The economic impact of tourism in SIDS. Annals of Tourism Research. 2015. N 52. P. 148–160.

26. Sindiga I. Domestic tourism in Kenya. Annals of Tourism Research. 1996. Vol. 1. P. 19–31.

27. Tsukui M., Takumi I., Kagatsume M. Repercussion effects of consumption by domestic tourists in Tokyo and Kyoto estimated using a regional waste input–output approach. Journal of Economic strictures. 2017. N 1. P. 1–17.


Для цитирования:


Леонидова Е.Г. Стратегический подход к развитию туризма в контексте моделирования структурных изменений экономики региона. Управленческое консультирование. 2019;(12):133-141. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2019-12-133-141

For citation:


Leonidova E.G. Strategic-Based Approach in Developing of Tourism in the Context of Modeling Structural Changes in the Regional Economy. Administrative Consulting. 2019;(12):133-141. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2019-12-133-141

Просмотров: 30


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)