Роль социальных сетей в протестном политическом участии граждан
https://doi.org/10.22394/1726-1139-2020-1-35-42
Аннотация
Об авторе
А. А. МалькевичРоссия
Малькевич Александр Александрович, профессор-консультант кафедры рекламы и общественных коммуникаций, кандидат политических наук, доцент
Список литературы
1. Атанесян А. В. Влияние социальных сетей на протестное поведение (на примере Армении) // Социологические исследования. 2019. № 3. С. 73–84. 2. Бараш Р. Э., Петухов В. В., Петухов Р. В. Информационно-коммуникационные факторы формирования новых практик гражданского активизма // Социологическая наука и социологическая практика. 2015. № 4 (12). С. 99–125.
2. Ваньке А., Ксенофонтова И., Тартаковская И. Интернет-коммуникации как средство и условие политической мобилизации в России (на примере движения «За честные выборы») // Интеракция. Интервью. Интерпретация. 2014. № 7. С. 44–73.
3. Волков Д., Гончаров С. Российский медиа-ландшафт 2019: телевидение, пресса, интернет и социальные сети [Электронный ресурс] // Левада-Центр (Аналитический центр Юрия Левады): вебсайт. URL: https://www.levada.ru/cp/wp-content/uploads/2019/08/LevadaMedia2019-1.pdf (дата обращения: 10. 12. 2019).
4. Гоним В. Революция 2.0. СПб. : Издательская группа «Лениздат», «Команда А», 2012.
5. Ениколопов Р. С., Макарьин А. А., Петрова М. А. Социальные сети и протест // Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии. 2015. № 3–4 (121). С. 149–159.
6. Ксенофонтова И. В. Роль интернета в развитии протестного движения // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2012. № 3 (109). С. 114– 116.
7. Мизюркин Ю. А. Роль интернет-коммуникаций в движениях протеста в странах Магриба и Ближнего Востока // Пути к миру и безопасности. 2013. № 1 (44). С. 113–119.
8. Могилевская Г. И., Трифонова А. В. Сетевые ресурсы как технологии управляемого протеста // Научный альманах. 2016. № 3–4 (17). С. 387–390. 10. Aday S., Farrell H., Lynch M., Sides J., Freelon D. Blogs and Bullets II: New Media and Conflict after the Arab Spring. Washington, DC : United States Institute of Peace, 2012.
9. Castells M. Networks of Outrage and Hope. Social Movements in the Internet Age. Cambridge : Polity Press, 2012.
10. Comninos А. Twitter Revolutions and Cyber Crackdowns User-generated Content and Social Networking in the Arab Spring and Beyond. Association for Progressive Communications (APC), 2011.
11. Esfandiari G. The Twitter devolution // Foreign Policy. 7 June 2010.
12. Gladwell M. Small Change: Why the Revolution Won’t be Tweeted // New Yorker. 4 October 2010.
13. Howard P., Muzammil H. Democracy’s Fourth Wave? Digital Media and the Arab Spring. Oxford : Oxford University Press, 2013.
14. Lynch M. After Egypt: The Limits and Promise of Online Challenges to the Authoritarian Arab State // Perspectives on Politics. 2011. N 9 (2). P. 301–310. 17. Moldova forces regain control of parliament after ‘Twitter revolution’ [Online Source] // www. guardian.co.uk. 08.04.2009. URL: https://www.theguardian.com/world/2009/apr/08/moldovaprotest-election-chisinau (accessed 10. 12. 2019).
15. Moy P., Torres M., Tanaka K., McCluskey M. R. Knowledge or trust? Investigating linkages between reliance and participation // Communication Research. 2005. N 32 (59).
16. Mozorov E. The Net Delusion: The Dark Side of Internet Freedom. N.Y. : Public Affairs, 2011.
17. Rodgers J. Spatializing International Politics. Analysing Activism on the Internet. L. : Routledge, 2003.
18. Shirky C. Here Comes Everybody: The Power of Organizing Without Organizations. L. : Allen Lane, Penguin Group, 2009.
19. Sunstein C. Republic.com 2.0. New Jersey : Princeton University Press, 2007.
20. Woolley J., Limperos A., Oliver M. The 2008 Presidential Election, 2.0: A Content Analysis of User-Generated Political Facebook Groups // New Media, Campaigning and the 2008 Facebook Election /еd. by Thomas J. Johnson, David D. Perlmutter. Oxon, N.Y. : Routledge, 2011. Р. 79–100.
Рецензия
Для цитирования:
Малькевич А.А. Роль социальных сетей в протестном политическом участии граждан. Управленческое консультирование. 2020;(1):35-42. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2020-1-35-42
For citation:
Malkevich A.A. The Role of Social Media in Protest Political Participation of Citizens. Administrative Consulting. 2020;(1):35-42. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2020-1-35-42