Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЛИДЕРСТВО: ВЗАИМОСВЯЗЬ УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА

Аннотация

В статье предлагается формулировка проблемы связи эмоционального лидерства и его развития. Лидерство рассматривается как способность оказывать влияние на поведение объектов управления для достижения целей организаций, основываясь на эмоциональном интеллекте. При этом объектом управления могу выступать как отдельные личности, так и группы. Предлагается концептуальная основа исследования эмоционального лидерства как основы успеха организации на всех уровнях и потребности в развитие лидерских навыков. Приводятся основные подходы к пониманию эмоционального интеллекта и его основные модели. Авторы описывают актуальность темы исследования для современного мира. Приводятся результаты эмпирического исследования, в ходе которого были установлены взаимосвязи трех основных компонентов: эмоционального интеллекта, уровня образования и лидерского потенциала. Обосновывается необходимость в современных образовательных программах управленческого образования для руководителей. Определена перспектива дальнейшего исследования проблемы развития эмоционального лидерства.

Об авторах

Наталья Сергеевна Платонова
СЗИУ РАНХиГС
Россия
Аспирант Факультета Социальных технологий, направление 19.00.13 - Психология развития, Акмеология


Татьяна Валентиновна Тулупьева
СЗИУ РАНХиГС Санкт-Петербургский институт информатики и автоматизации РАН Санкт-Петербургский государственный университет
Россия
Кафедра государственного и муниципального управления


Список литературы

1. Андреева, И.Н. Об истории развития понятия «эмоциональный интеллект» // Вопросы психологии. 2008. № 5. С. 83—95.

2. Бакеева Й.Р., Бакеев Б. В. Проблемы лидерства в образовании // с. 17-21

3. Белов В.В. Лидерство как фактор развития личности старшеклассников // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2017. С. 104-116.

4. Брунер, Дж. Культура, интеллект, образование: // Теоретические вопросы образования: хрестоматия. Минск: БГУ, 2013. – с. 50

5. Веселовский Д.П., Мосина Л.М. Теоретический анализ феномена Лидерства в эпоху VUCA// Вестник университета. № 2. 2018. С. 141-146

6. Гоулман, Д. Бояцис, Р., Макки, Э. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта // Альпина Бизнес Букс, 2008

7. Левченко В.В., Соколова Е.А. Методологические подходы к изучению феномена «Лидерство» // Известия Самарского научного центра РАН. 2014. С. 565.

8. Петровский А.В. Теория деятельностного опосредования и проблема лидерства // Вопросы психологии. – 1980. – №2. – С. 29 – 41.

9. Робертс, Р.Д., Мэттьюс, Дж., М. Зайднер М., Люсин Д.В. Эмоциональный интеллект: проблемы теории, измерения и применения на практике// Психология. Журнал Высшей Школы Экономики. № 4. 2004. С. 3-26.

10. Рахманкулова С.А. О Взаимосвязи эмоционального интеллекта и лидерского потенциала руководителя// Вестник ОГУ №12 (118). декабрь 2010. С. 160-166.

11. Стаут, Л Лидерство: от загадок к практике. / М.: Добрая книга, 2002. –с. 320

12. Теплов Б. М. Способности и одаренность: Проблемы индивидуальных различий. М, 1961, с. 9—20.

13. Bar-On R. Emotional and social intelligence: Insights from the Emotional Quotient Inventory // R. Bar-On, J.D.A. Parker (eds.). Handbook of emotional intelligence. San Francisco: Jossey-Bass, 2000. P. 363–388.

14. Carroll J.B. Human cognitive abilities: A survey of factor-analytic studies. New York: Cambridge University Press, 1993.

15. Cooper R.K., Sawaf A. Executive EQ: Emotional intelligence in leaders and organizations. New York: Grosset/Putnam, 1997.

16. Gardner H. Multiple intelligences. New York: Basic Books, 1993.

17. Goleman D. An EI-based theory of performance // C. Cherniss, D. Goleman (eds.). The emotionally intelligent workplace. San Francisco: Jossey-Bass, 2001. P. 27–3.

18. Matthews G., Zeidner M., Roberts R.D. Emotional intelligence: Science and myth. Cambridge, MA: MIT Press, 2003.

19. Mayer J.D., Caruso D.R., Salovey P. Emotional intelligence meets traditional 25 standards for an intelligence // Intelligence. 1999. 27. P. 267–298.

20. Sarkar A. (2016),"We live in a VUCA World: the importance of responsible leadership", Development and Learning in Organizations: An International Journal, Vol. 30 Iss 3 April 2016 pp. 9 – 12

21. Е. А. Сергиенко, И. И. Ветрова Тест Дж. Мэйера, П. Сэловея и Д. Карузо «Эмоциональный интеллект» (MSCEITv. 2.0) Руководство. М, 2010, с 33


Рецензия

Для цитирования:


Платонова Н.С., Тулупьева Т.В. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЛИДЕРСТВО: ВЗАИМОСВЯЗЬ УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА. Управленческое консультирование. 2020;(10).

Просмотров: 44


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)