Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Теоретические и нормативные основы некоммерческой концессии

https://doi.org/10.22394/1726-1139-2020-2-51-66

Полный текст:

Аннотация

В статье, продолжающей ряд публикаций автора о некоммерческой концессии, рассмотрены теоретические аспекты использования этого инструмента регионального развития. Предполагается, что его применение позволит существенно повысить эффективность взаимодействия региональных и местных органов управления в целях повышения уровня жизни населения, проживающего во всех муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации. Акцент сделан на регулировании некоммерческих концессионных отношений с помощью договора, заключаемого в рамках, определенных региональным законом, а также прочих элементах механизма применения некоммерческой концессии для регионального развития. Рассмотрены основные составляющие договоров некоммерческой концессии, приоритетное внимание уделено новым правам и обязанностям сторон, возникающим в связи с заключением соответствующих договоров и отражающим новизну данного инструмента развития регионов. Целостный механизм использования некоммерческой концессии для ускорения социально-экономического развития муниципалитетов и регионов, отдельные элементы которого рассмотрены в предыдущих работах автора, позволяет осуществлять комплексное воздействие на базовые сферы жизнедеятельности населения в целях существенного улучшения складывающейся в них ситуации. В результате использования некоммерческой концессии в регионе происходит выравнивание социально-экономического развития муниципалитетов, предоставление гражданам рабочих мест, товаров и услуг по месту проживания, что позволяет снизить переток населения, решая тем самым проблемы критического снижения численности населения одних территорий и перенаселенности других. Некоммерческая концессия является универсальным инструментом регионального развития и может быть применена после апробации на базе одного или нескольких регионов, во всех субъектах РФ.

Об авторе

Е. В. Орлов
Костромской государственный университет
Россия

Орлов Евгений Владимирович, доцент кафедры экономики и управления, кандидат экономических наук, доцент

Кострома



Список литературы

1. Байрамукова Ф. А., Аверченко Т. В. Ключевые проблемы социально-экономического развития России // Финансовая экономика. 2018. № 8. С. 164–167.

2. Бушенева Ю. И. Стратегическое социально-экономическое планирование развития России: проблемы, достижения и перспективы // Экономика нового мира. 2017. № 1. С. 5–19.

3. Гавва Р. В., Ложкомоева Е. Н., Нечаева Т. В. Экономика России: проблемы, тенденции, перспективы // Актуальные проблемы социально-экономического развития России. 2017. № 4. С. 65–70.

4. Земляков Д. Н., Макашев М. О. Франчайзинг. Интегрированные формы организации бизнеса : учеб. пособие для вузов. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

5. Ильяшенко В. В. Доходы населения России в условиях инфляционных процессов // Журнал экономической теории. 2018. № 2. С. 182–188.

6. Колесников В. Построение франчайзингового бизнеса. Курс для правообладателей и пользователей франшиз. СПб. : Питер, 2008.

7. Мендельсон М. Руководство по франчайзингу. М. : Сибли Интернэшнл Инк., 1995.

8. Нормативно-методические материалы по использованию франчайзинга в малом предпринимательстве. М., Новосибирск : ЗАО КС-Авто, 2002.

9. Орлов Е. В. Некоммерческая концессия: теоретические основы и практическое применение. Ярославль : Филигрань, 2017.

10. Перков В. Точка зрения потребителя на коммерческую концессию [Электронный ресурс]. URL: https://www.franchuniverse.ru/opinion-of-experts-2/валерий-перков/120-точка-зренияпотребителя (дата обращения: 15.09.2016).

11. Сосна С. А., Васильева Е. Н. Франчайзинг. Коммерческая концессия. М. : ИКЦ «Академкнига», 2005.

12. Уваров А. А. Муниципальные и государственные органы власти: формы сотрудничества и взаимодействия // Государственная власть и местное самоуправление. 2002. № 2. С. 19–26.

13. Ягудин С. Ю. Венчурное предпринимательство. Франчайзинг : учебно-методический комплекс. М. : Изд. центр ЕАОИ, 2008.

14. Atwell C., Buchan J. The franchise fulcrum: the legal system’s contributions to research about power and control in business format franchising. Journal of marketing channels. 2014. Vol. 21. N 3. P. 180–195.

15. Benzell S. G., Lagarda G. Can Russia survive economic sanctions? Asian Economic Papers. 2017. Vol. 16. Is. 3. P. 78–120.

16. Dant R. P., Grunhagen M. International franchising research: some thoughts on the what, where, when and how. Journal of marketing channels. 2014. Vol. 21. N 3. P. 124–132.

17. Dragoi A.-E., Balgar A.-C. Economic sanctions against Russia. A critical evaluation. Knowledge Horizons / Orizonturi ale Cunoasterii. 2016. Vol. 8. Is. 1. P. 63–67.

18. Feaver P. D., Lorber E. B. The Sanctions Myth. National Interest. 2015. Is. 138. P. 22–27.

19. Herz M., Hutzinger C., Seferagic H., Windsperger J. Trust, decision rights delegation, and performance — the case of franchising. Journal of small business management. 2016. Vol. 54. N 3. P. 973–991.

20. Jones E., Whitworth A. The Unintended Consequences of European Sanctions on Russia. Survival. 2014. Vol. 56. Is. 5. P. 21–30.

21. Korhonen I., Simola H., Solanko L. Sanctions, counter-sanctions and Russia — Effects on economy, trade and finance. BOFIT Policy Brief. 2018. Is. 4. P. 3–23.

22. Lafontaine F. Franchising: directions for future research. International Journal of the economics of business. 2014. Vol. 21. N 1. P. 21–25.

23. Michael S. Can franchising be an economic development strategy? An empirical investigation. Small business economics. 2014. Vol. 42. N 3. P. 611–620.

24. O’Neill R. Franchising. BusiDate. 2017. Vol. 25. N 2. P. 3–8.

25. Pardo-del-Val M., Martinez-Fuentes C., Lopez-Sanchez J. I., Minguela-Rata B. Franchising: the dilemma between standardization and flexibility. Service industries journal. 2014. Vol. 34. N 9–10. P. 828–842.


Для цитирования:


Орлов Е.В. Теоретические и нормативные основы некоммерческой концессии. Управленческое консультирование. 2020;(2):51-66. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2020-2-51-66

For citation:


Orlov E.V. Theoretical and Law Bases of Noncommercial Concession. Administrative Consulting. 2020;(2):51-66. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2020-2-51-66

Просмотров: 30


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)