Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Форсайт как технология стратегического планирования

Полный текст:

Аннотация

Научная новизна авторского подхода состоит в том, что форсайт рассматривается как технология разработки и контроля реализации важнейших документов стратегического планирования городского развития. Теоретической основой методологии форсайта определяются концепции креативного города и смарт-сити, позволяющие охарактеризовать городское пространство с точки зрения потенциала постиндустриального развития. Разработаны предложения по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования Санкт-Петербурга, в том числе - рекомендация по расширению совета экспертов через включение в него ряда групп представителей креативного и смарт-измерений городской среды.

Об авторах

А. И. Балашов
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия


А. А. Козырев
Северо-Западный институт управления - филиал РАНХиГС
Россия


Список литературы

1. Гохберг Л. М. Новые тенденции в российской практике форсайт-исследований // Форсайт. 2009. № 3(11). С. 5.

2. Кайсарова В. П. Управление крупным городом в контексте развития исследований региональной экономической науки // Проблемы современной экономики. 2013. № 2(46). С. 235-238.

3. Квинт В. Л. Стратегическое управление и экономика на глобальном формирующемся рынке. М. : Бизнес-Атлас, 2012. 626 с.

4. Малиновская О. В., Скобелева И. П. Форсайт как технология стратегического планирования и управления // Финансы и кредит. 2014. № 32(608). С. 2-13.

5. Махова Н. А. Форсайт-исследования: страновая специфика и общие закономерности // Мировая экономика и международные отношения. 2014. № 8. С. 34-44.

6. Махова Н. А. Ключевые факторы интеграции метода форсайта в систему управления исследованиями и разработками // Стратегии бизнеса. 2014. № 1. С. 10-14.

7. Третьяк В. П. Региональный форсайт: возможности применения. М. : Знание, 2012.

8. Трушин В. В., Гайнутдинова А. В. Инновационная экономика - стратегическое направление развития России в XXI веке // Вестник Нижегородского университета имени Н. И. Лобачевского. 2013. № 3. С. 252-256.

9. Evans G. (2001) Cultural Planning: an urban renaissance? L. ; N. Y. : Routledge.

10. Florida R. (2002) The Rise of the Creative Class and How It’s Transforming Work, Leisure, Community and Everyday Life. N. Y.: Basic Books.

11. Harvey D. (1989) The Urban Experience. Oxford : Blackwell.

12. Landry C. (2001) The Creative City. A Toolkit for Urban Innovators. L. : Earthscan Publications Ltd.


Для цитирования:


Балашов А.И., Козырев А.А. Форсайт как технология стратегического планирования. Управленческое консультирование. 2015;(7):45-56.

For citation:


Balashov A.I., Kozyrev A.A. Foresight as Technology of Strategic Planning. Administrative Consulting. 2015;(7):45-56. (In Russ.)

Просмотров: 101


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)