Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Метод рационального распределения учебных дисциплин в системе высшего учебного заведения

https://doi.org/10.22394/1726-1139-2020-4-116-123

Аннотация

Одной из задач руководства учебного заведения является разработка мероприятий, направленных на улучшение подготовки своих выпускников. Целью данной статьи является совершенствование системы планирования учебной нагрузки между дисциплинами в вузе. Для достижения этой цели на основе системного анализа и математического моделирования была построена оптимизационная модель. Результат внедрения этой модели в управление образовательным процессом позволит распределить нагрузку в рамках одного направления таким образом, чтобы максимально облегчить студентам освоение учебного материала.

Об авторе

Е. Ю. Борисова
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Северо-Западный институт управления РАНХиГС)
Россия

доцент кафедры бизнес-информатики, кандидат технических наук,

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Беллман Р. Динамическое программирование. М. : Изд-во иностр. лит., 1960. 400 с.

2. Беллман Р., Дрейфус С. Прикладные задачи динамического программирования. М. : Наука, 1965. 458 с.

3. Вентцель Е. С. Элементы динамического программирования. М. : Наука, 1964.

4. Алпатов Ю. Н., Бунашова С. Б. Исследование характеристик учебного процесса методами математического моделирования // Труды Братского государственного университета. 2010. Т. 1. С. 156–162.

5. Журавлев Д. С., Колесников А. Н. Математические методы интеллектуального анализа данных в задачах моделирования процессов работы высших учебных заведений // Фундаментальные исследования, методы и алгоритмы прикладной математики в технике, медицине и экономике : материалы молодежной научно-практической конференции. Новочеркасск, 2017. С. 157–160.

6. Изосимова Т. Н., Мордвинова Ж. С. Формирование учебной нагрузки в рамках интегрированной системы управления // Сборник научных статей научно-практической конференции ГГУ им. Я. Купалы. Гродно, 2011. С. 384–387.

7. Кумицкий Б. М., Камалов Н. С., Евсикова Н. Ю., Саврасова Н. А. Математическое моделирование учебного процесса как способ повышения качества образования // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика : сборник научных трудов по материалам научно-практической конференции. 2014. Т. 2. № 2, ч. 3. С. 292–298.

8. Левин В. И., Костиневич В. В. Математическое моделирование и оптимизация учебного процесса в высшем учебном заведении // Вестник Ульяновского государственного технического университета. 2004. № 4. С. 4–8.

9. Ризен Ю. С., Захарова А. А., Минин М. Г. Математическое моделирование образовательного процесса в оценке качества деятельности вуза // Информационное общество. 2014. № 3. С. 25–33.

10. Сеньковская А. А., Фураева И. И. Моделирование и процесса распределения учебной нагрузки кафедры с использованием жадного алгоритма // Математические структуры и модели. 2017. № 4. С. 101–109.

11. Угрева Е. Н., Рыжкова М. Н. Построение математической модели обучаемого для оптимизации учебного процесса // Открытое и дистанционное образование. 2014. № 2. С. 63–68.


Рецензия

Для цитирования:


Борисова Е.Ю. Метод рационального распределения учебных дисциплин в системе высшего учебного заведения. Управленческое консультирование. 2020;(4):116-123. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2020-4-116-123

For citation:


Borisova E.Yu. The Method of Rational Distribution of Academic Disciplines in the System of Higher Education. Administrative Consulting. 2020;(4):116-123. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2020-4-116-123

Просмотров: 356


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)