Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Реализация стратегий построения платформ финансовыми компаниями в Китае и России

https://doi.org/10.22394/1726-1139-2020-8-112-122

Аннотация

Глобальные тренды свидетельствуют о быстром развитии электронной коммерции, платежных систем, а также альтернативных банковских услуг. Китай считается одним из лидеров в области цифровой трансформации. В этой связи наглядным примером является развитие компании Tencent в предыдущие десятилетия. Стратегия компании позволяет продемонстрировать как новые финансовые услуги эволюционируют от традиционной модели к платформе. Мы считаем, что платежные системы, а также другие финансовые организации нового типа будут играть более важную роль, конкурируя с традиционной банковской системой, определяя ландшафт финансовой системы в будущем. В то же время стратегии, основанные на цифровых платформах, стали активно реализовываться и на российском финансовом рынке. Но конкуренция новых финансовых институтов с традиционными банками в нашей стране более сложна, чем в Китае, поскольку некоторые банки (в том числе Сбербанк, Тинькофф) уже стали лидерами в построении своих собственных платформ. Платформенные стратегии обычно более эффективны в массовом сегменте, поскольку они основаны на стратегиях низкой себестоимости. Тем не менее, платформы могут вполне использоваться и в премиальном секторе, и в статье мы разработали стратегию платформы private banking для крупного российского банка, которая в ближайшем будущем может дать сильные конкурентные преимущества. Текущая эпидемия усиливает необходимость в цифровизации (диджитализации), в том числе и в премиальном сегменте.

Об авторах

К. Л. Астапов
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Россия

Астапов Кирилл Леонидович, профессор кафедры экономической и финансовой стратегии Московской школы экономики МГУ им. М. В. Ломоносова

Москва


Юифан Лиу
Шанхайский университет
Китай

Юифан Лиу, аспирант экономического факультета

Шанхай


Список литературы

1. Li Shu Qin. International regulatory practice and reference of payment business integration. Financial Development Research. https://doi.org/10.19647/j.cnki.37-1462/f.2019.11.012. (in Chinese)

2. Zhang Lijuan. Analysis and suggestion on the reasons for Tencent’s strategic upgrading. Commercial, 2019 (14). (in Chinese)

3. Liu Yu Hong. Financial risk analysis and prevention in transnational mergers and acquisitions of enterprises. A case study of Tencent’s acquisition of supercell. Chinese business theory, 2019. (16). (in Chinese)

4. Zhang Lixiang. Research on the phenomenon of discount of financing before the last round of internet enterprise listing. Henan University, 2019. (in Chinese)

5. Chen Yan. Comparison of third-party payment models based on Alipay and WeChat. Hebei Normal University, 2019. (in Chinese)

6. Wang Jing. An empirical study on the influence of third-party payment on the liquidity of commercial banks in China. Zhejiang University, 2019. (in Chinese)

7. Yang Fei. Development strategy and organizational structure of Tencent. One of Tencent series Research. Journal of Hangzhou Institute, 2018 (7). (in Chinese)

8. Wang Xue, Peng Jing. research on the selection of cross-border e-commerce mode based on cross-border e-commerce. Chinese business theory, 2019 (21). https://doi.org/10.19699/j.cnki.issn2096-0298.2019.21.100 (in Chinese)

9. Leung Lai-Man Meituan. WeChat have entered the game. How will the “credit payment” cake be divided? Fintech era, 2019 (10). (in Chinese)

10. Zhu Jinyue. Analysis on synergy effect of internet enterprise merger and acquisition.Northern industrial University, 2019. (in Chinese)

11. Yang Yu Chen. Research on Tencent’s profit model. Zhongyuan Institute of technology, 2019. (in Chinese)

12. Lei Pan, Stefan van Woelderen. Platforms: Bigger, Faster, Stronger. ING Bank.

13. Geoffrey G. Parker, Marshall W. Van Alstyne, Sangeet Paul Choudary. Platform Revolution How Networked Markets Are Transforming the Economy — and How to Make Them Work for You. W. W. Norton & Company. 2016.

14. Elizabeth J. Altman, Michael L. Tushman. Platforms, Open/User Innovation, and Ecosystems: A Strategic Leadership Perspective. Harvard Business School. Working Paper 17-076.

15. A. Hagiu and E. J. Altman. Finding the platform in your product. Harvard Business Review, July-August 2017.

16. Wouter Aghina and others. The past and future of global organizations. www.mckinsey.com.

17. B. Groysberg and others. The Leader’s Guide to Corporate Culture. Harvard Business Review. 2018.

18. Karasyuk E. An elephant on dancing floor. How German Gref and his team train Sberbank dance. М., 2012.

19. TCS Group Holding PLC IFRS results. FY’19. www.tinkoff.ru

20. Vladimir L. Kvint. Strategy for the Global Market: Theory and practical applications. Routledge, 2016.


Рецензия

Для цитирования:


Астапов К.Л., Лиу Ю. Реализация стратегий построения платформ финансовыми компаниями в Китае и России. Управленческое консультирование. 2020;(8):112-122. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2020-8-112-122

For citation:


Astapov K.L., Liu Y. Implementation of Platforms’ Strategy by Financial Companies in China and Russia. Administrative Consulting. 2020;(8):112-122. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2020-8-112-122

Просмотров: 536


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)