Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Формирование ценностей обучающихся в контексте изменения образовательной среды (на примере Ленинградской области)

https://doi.org/10.22394/1726-1139-2020-9-81-91

Полный текст:

Аннотация

В статье исследуется направление повышения качественного уровня образовательного процесса в условиях изменения образовательной среды и новых социальных вызовов. Одним из важных аспектов в условиях инновационных преобразований является формирование у обучающихся социальных ценностей. Общеобразовательная школа должна формировать в сознании подрастающего поколения духовно-нравственные и патриотические ценности, социально-этические нормы поведения, основанные на национальных и общечеловеческих идеалах.

Изучение самих ценностных предпочтений обучающихся представляется недостаточным с точки зрения методологических образовательных и организационных подходов. В этой связи ценностные ориентации и предпочтения учащихся нередко остаются вне поля зрения педагогического сообщества.

В статье отмечается, что для всестороннего анализа формирования ценностей обучающихся, изучения механизмов преемственности поколений, а также разработки эффективных форм воспитательного воздействия важным представляется изучение состояния ценностных предпочтений обучающихся, а также оценочного мнения преподавательского состава и особенно молодых учителей, осуществляющих образовательный процесс. Целью данной статьи также является исследование тенденций и специфики образовательного и воспитательного процесса, сфокусированного на проблемах и формировании социальных ценностей обучающихся образовательных организаций, образовательной среды (на примере Ленинградской области).

Об авторах

А. В. Клюев
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Северо-Западный институт управления РАНХиГС)
Россия

Клюев Анатолий Владимирович, профессор кафедры социальных технологий, доктор философских наук, профессор

Санкт-Петербург



С. В. Ляшко
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Северо-Западный институт управления РАНХиГС)
Россия

Ляшко Светлана Всеволодовна, доцент кафедры социальных технологий, кандидат социологических наук, доцент

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Авраамова Е. М., Клячко Т. Л., Логинова Д. М., Семионова Е. А., Токарева Г. С. Мониторинг общего образования: социологические аспекты. М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2019 (Научные доклады: образование).

2. Гессен С. И. Основы педагогики, введение в прикладную философию. М. : Школа-Пресс, 1995.

3. Гуманизм. Социологическая энциклопедия / под общ. ред. А. Н. Данилова. Минск : Беларусская энциклопедия, 2003. С. 75.

4. Жукова Е. А. Образовательные онлайн-ресурсы: определение и виды // Молодой ученый. 2017. № 19 (153). С. 18–20.

5. Ивлева М. Л., Курилев С. Н., Россман С. М. Религиозные ценности глазами молодежи: опыт социологического исследования // Вестник РУДН. Сер. «Социология». 2018.Т. 18. С. 481–493.

6. Карлов И. А., Ковалев В. О., Кожевников Н. А. и др. Экспресс-анализ цифровых образовательных ресурсов и сервисов для организации учебного процесса школ в дистанционной форме. Сер. «Современная аналитика образования». 2020. № 4 (34).

7. Клюев А. В., Ляшко С. В., Тарасов С. В. Оценка качества образовательного результата в учреждениях общего и профессионального образования Ленинградской области // Управленческое консультирование. 2015. № 2. С. 77–89.

8. Никулина Т. В., Старченко Е. Б. Информатизация и цифровизация образования: понятия, технологии, управление // Педагогическое образование в России. 2018. № 8. С. 107–113.

9. Отчет о социологическом исследовании «Социальные ценности и модели поведения учащейся молодежи Ленинградской области в контексте социокультурной образовательной среды» (по заказу Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Ленинградский областной институт развития образования» ГАОУ ДПО ЛОИРО). Договор 06-ЕП/18 от 20 марта 2018.

10. Попова И. Н. Истоки культуротворчества в педагогике: обращаясь к педагогическому наследию С. И. Гессена // Научные ведомости. Сер. «Гуманитарные науки». 2017. № 14 (263). С. 173–179.

11. Сыченко Ю. А. Социокультурный контекст становления социально-профессиональных интересов молодежи. Формирование социально-профессиональных ценностей учащейся молодежи // Сб. науч. статей Всероссийской научно-практической конференции 22 апреля 2014 г. Нижний Тагил, 2014. С. 205–209.

12. Тарасов С. В., Тимофеев Ю. Т. Восприятие мира и инновационное образование // Материалы науч.-практ. конференции «Ананьевские чтения-98». СПб. : Изд-во СПбГУ, 1998. С. 143–148.

13. Ценностные ориентации российской молодежи и реализация государственной молодежной политики: результаты исследования : монография / Государственный университет управления; под общ. ред. С. В. Чуева. М. : Издательский дом ГУУ, 2017.

14. Шварц Ш. Культурные ценностные ориентации: природа и следствия национальных различий // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2008. Т. 5. № 2. С. 37–67.

15. Щербакова Т. Н. К вопросу о структуре образовательной среды учебных учреждений // Молодой ученый. 2012. № 5(40). С. 545–548.


Для цитирования:


Клюев А.В., Ляшко С.В. Формирование ценностей обучающихся в контексте изменения образовательной среды (на примере Ленинградской области). Управленческое консультирование. 2020;(9):81-91. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2020-9-81-91

For citation:


Klyuev A.V., Lyashko S.V. The Formation of Students’ Values in the Context of Changes in the Educational Environment (On the Example of the Leningrad Region). Administrative Consulting. 2020;(9):81-91. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2020-9-81-91

Просмотров: 38


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)