Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Социальное предпринимательство как бизнес, «подходящий» женщинам

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена возможностям женщин сделать успешную карьеру и преодолеть гендерное неравенство в экономической сфере с помощью социального предпринимательства. Гендерная сегрегация на рынке труда порождена в том числе и культурными ограничениями, формирующими представление о работе, «подходящей» мужчинам и женщинам. Бизнес и предпринимательство во всем мире являются «мужскими» сферами. В то же время в современной России демографические и социальные проблемы обостряют необходимость получения женщинами самостоятельного, независимого источника доходов. Именно женщины с их эмоциональной ориентацией на клиента, заботой и ответственным отношением получают преимущество перед мужчинами в реализации основных задач социального предпринимательства. Для мужчин социальный бизнес - это чаще хобби, которым они занимаются во второй половине жизни, сделав успешную карьеру в ее первой половине. Для женщин - это способ обретения самостоятельности, в том числе в управлении собственной жизнью и карьерой. Главное отличие этого вида предпринимательства состоит в ориентации на решение значимых социальных проблем, максимизацию общественной полезности путем использования приемов традиционных коммерческих организаций. В то же время наличие в социальном предпринимательстве ярко выраженной социальной компоненты дает возможность совместить гендерный стереотип о большей социальной ориентированности женщин (женщина как хранительница домашнего очага, заботящаяся о близких) и потребность современных женщин в самореализации во внесемейной сфере и обретении тем самым самостоятельного и достойного источника доходов.

Об авторах

М. А. Кашина
Северо-Западный институт управления - филиал РАНХиГС
Россия


Н. Ю. Уткина
Северо-Западный институт управления - филиал РАНХиГС
Россия


Список литературы

1. Арай Ю. Н. Социальное предпринимательство в начале XXI века: основные понятия и страновые особенности // Российский журнал менеджмента. 2013. № 1. Т. 11. С. 111-130.

2. Ашвин С. Влияние советского гендерного контракта на современное поведение в сфере занятости // Социологические исследования. 2000. № 11. С. 63-72.

3. Благов Ю. Е., Арай Ю. Н. Социальное предпринимательство: проблемы типологии (предисловие к разделу) // Вестник СПбГУ. Сер.: Менеджмент (3). 2010. С. 109-114.

4. Кашина М. А., Осипова Д. В. Гендер и пространство жизненных возможностей: исторические параллели // Управленческое консультирование. 2008. № 1. С. 182-202.

5. Кон И. С. Три в одном: сексуальная, гендерная и семейная революции // Журнал социологии и социальной антропологии. 2011. Т. 14. № 1. С. 51-65.

6. Крайнов М. Почему социальное предпринимательство спасет мир // Частный корреспондент. 2014. № 2. С. 17-19.

7. Мезенцева Е. Гендерная проблематика в экономической теории // Введение в гендерные исследования / Под ред. И. Жеребкиной. Ч. 1. Харьков; СПб.: ХЦГИ; Алетейя, 2001. С. 238-276.

8. Рощин С. Ю. Занятость женщин в переходной экономике России. М.: ТЕИС, 1996. 134 с.

9. Селин М. А. Социальное предпринимательство: тенденции, проблемы и перспективы распространения в современной России: [Электронный ресурс]. URL: http://www.scienceforum. ru/2013/pdf/5816.pdf (дата обращения: 03.05.2015).

10. Юнус М., Жоли А. Создавая мир без бедности: Социальный бизнес и будущее капитализма. М.: Альпина Паблишер, 2009.

11. Dees J. G. The meaning of social entrepreneurship / Center for the Advancement of Social Entrepreneurship, Duke University’s Fuqua School of Business, 2001. Перевод Аналитического центра МСП Банк.

12. Kelley D. J., Singer S., Harrington M. Global Entrepreneurship Monitor. Global Report. 2011, 2012, 2013, 2014.

13. Jonathan L., Hart М. Business and Social Entrepreneurs in the UK: Gender, Context and Commitment // International Journal of Gender and Entrepreneurship. 2011. № 3 (3). Р. 200-217.

14. Whitmarsh L., Wentworth D. K. Gender Similarity or Gender Difference? Contemporary Women’s and Men’s Career Patterns // Career Development Quarterly. 2012. Vol. 60, Issue 1. Р. 47-64.


Для цитирования:


Кашина М.А., Уткина Н.Ю. Социальное предпринимательство как бизнес, «подходящий» женщинам. Управленческое консультирование. 2015;(8):128-134.

For citation:


Kashina M.A., Utkina N.Y. Social Entrepreneurship as the “Relevant” Business for Women. Administrative Consulting. 2015;(8):128-134. (In Russ.)

Просмотров: 53


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)