Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

О некоторых дидактических приемах выполнения самостоятельных заданий в условиях вынужденного дистанционного обучения

https://doi.org/10.22394/1726-1139-2020-12-83-101

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается возможность включения в формат выполнения самостоятельных  заданий как при освоении образовательных программ высшего образования в системе  дистанционного обучения, так и в период коронавирусной инфекции COVID-19, вынужденной самоизоляции и ограниченного карантина элементов творческой  аналитики из арсенала средств дидактического подхода так называемой деятельностной  компаративистики. В качестве примера работы обучающегося избрано выполнение  самостоятельного задания по учебной дисциплине «Экономический анализ» из раздела  «Анализ выполнения производственной программы» в конкретном производственном кейс-стади «Структурно-ассортиментный анализ трудоемкости» одного из экономических субъектов, представляющих реальный сектор национальной экономики страны. В статье приводятся авторские рекомендации по активизации творческого потенциала студента, по  стимулированию интерактивной работы на занятиях с преподавателем при реализации  системы дистанционного обучения, при надлежащем оформлении им рабочей тетради  наблюдений и при подконтрольном формировании профессиональных компетенций  основной образовательной программы.

Об авторе

А. Н. Цацулин
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Северо-Западный институт управления РАНХиГС)
Россия

профессор кафедры менеджмента, доктор экономических наук, профессор

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Аникин А. В. Шотландский мудрец: Адам Смит // Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: Эксмо, 2009. 960 с. (Антология экономической мысли).

2. Валеахметов Н. И., Цацулин А. Н. Формирование инновационной стратегии развития предпринимательской структуры кластерного типа в регионе : монография. СПб.: Астерион, 2009. 230 с.

3. Герасимова Н. И. Традиционалистско-консервативная парадигма как фактор результативности образовательной системы Японии : автореф. дис. ... канд. пед. наук, Карачаевск, 2000.

4. Горшкова О. О. Возможности практико-модульного обучения в формировании исследовательских компетенций студентов технических вузов [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2019. № 1. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=28495 (дата обращения: 30.12.2019).

5. Егорова Е. Б., Цацулин А. Н. Каким уровнем образования должен обладать профессионал рынка туристского продукта? // Туризм — путь достижения Целей Тысячелетия» : мат-лы межрегиональной научно-практической конференции 24–25 мая 2008 г., ЛГУ им.А.С. Пушкина. Часть I / под ред. проф. М. Б. Биржакова. СПб. : Невский Фонд, 2008. С. 33–35.

6. Жирина М. В. Трансформация образовательной парадигмы в условиях реформирования системы российского высшего образования // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2016. № 9. С. 16–20.

7. Квинт В. Л. Поиск и исследование философских корней теории стратегии. Взаимосвязь философского и стратегического мышления // Управленческое консультирование. 2016. № 1. С. 15–21.

8. Рассел С., Норвиг П. Искусственный интеллект: современный подход, 2-е изд. / пер. с англ. М. : Издательский дом «Вильямс», 2006. 1408 с.

9. Цацулин А. Н. Управление затратами на предприятии : учебно-методический комплекс. СПб. : Изд-во Балтийской академии туризма и предпринимательства, 2014. 102 с.

10. Цацулин А. Н. Финансовый анализ и оценка деятельности корпораций реального и финансового секторов экономики : учеб. пособие для аспирантов. СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2020. 398 с.

11. Цацулин А. Н. Цифровизация населения как детерминант виртуального и реального рынка труда в условиях пандемии // Экономическое возрождение России. 2020. № 3. С. 46–69.

12. Цацулин А. Н., Скляр А. В. Исследование налогового потенциала в системе региональных экономических измерений : монография / А. Н. Цацулин, А. В. Скляр ; под общ. ред. проф. А. Н. Цацулина ; Северо-Западный институт управления — филиал РАНХиГС. СПб., 2012.

13. Швец И. Ю., Швец Ю. Ю. Показатели определения социально-экономического эффекта инноваций // Научное обозрение: теория и практика. 2014. № 1. С. 126–134.

14. Hamada S. Badr., Hongru Du, Marshall Max., other. Association between mobility patterns and COVID-19 transmission in the USA: a mathematical modelling study // “The Lancet”. July, 01, 2020. Pp. 1247–1254.

15. Kissler S. M., Tedijanto C., Goldstein E., Grad Y. H., Lipsitch M. Projecting the transmission dynamics of SARS-CoV-2 through the postpandemic period // Science. 2020. 368: 860–868.

16. Lucic A., Barbic D., Palic I. Responsible Financial Consumption Behavior of Young Adults // Proceedings of the 35th International Business Information Management Association Conference (IBIMA) 1–2 April 2020, Seville, Spain. Education Excellence and Innovation Management: A 2025 Vision to Sustain Economic Development during Global Challenges / еd. Khalid S. Soliman. 2020. Pp. 1–9.

17. Rynasiewicz R. «Newton’s Views on Space, Time, and Motion». Stanford Encyclopedia of Philosophy. Metaphysics Research Lab, Stanford University. Retrieved 24 March 2017. URL: https://plato.stanford.edu/entries/newton-stm/ (дата обращения: 31.10.2020).


Для цитирования:


Цацулин А.Н. О некоторых дидактических приемах выполнения самостоятельных заданий в условиях вынужденного дистанционного обучения. Управленческое консультирование. 2020;(12):83-101. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2020-12-83-101

For citation:


Tsatsulin A.N. About Some Didactic Methods of Performance Independent Tasks under Conditions Forced Distance Learning. Administrative Consulting. 2020;(12):83-101. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2020-12-83-101

Просмотров: 35


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)