Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Трансформация экосистемы дополнительного профессионального образования под влиянием инновационных технологий

https://doi.org/10.22394/1726-1139-2020-12-120-129

Полный текст:

Аннотация

В последние годы в сфере дополнительного профессионального образования стремительно  развиваются цифровые технологии, которые предлагают большую свободу выбора  образовательных программ, снижают временные и финансовые затраты слушателей,  увеличивают скорость передачи информации. В условиях пандемии коронавируса COVID-19 вынужденно возрос интерес к электронному обучению, поскольку занятия в привычной для слушателей программ ДПО аудиторной форме на время стали не возможными. Возникает  вопрос, как в условиях отсутствия запретов и ограничений должны сочетаться классические и электронные формы образования. Авторы обращают внимание на экосистемный подход в сфере дополнительного профессионального образования, при котором ключевая роль отводится заказчику образовательной услуги. Данная статья является логическим продолжением серии научных публикаций авторов, посвященных инновационным экосистемам, в том числе в образовании. Авторы выделяют ключевые элементы инновационной экосистемы дополнительного профессионального образования, определяют роль и значение каждого из них, приводят конкретные примеры реализации экосистемного подхода в сфере дополнительного профессионального образования.

Об авторах

Л. Г. Каранатова
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Северо-Западный институт управления РАНХиГС)
Россия

декан факультета дополнительного профессионального образования, доктор экономических наук, профессор

Санкт-Петербург



А. Ю. Кулев
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Северо-Западный институт управления РАНХиГС)
Россия

директор Учебно-консультационного центра управления государственными,  муниципальными и регламентированными закупками, кандидат экономических наук, доцент 

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Волкова И. О., Яковлева А. Ю. Диагностика условий развития инновационных экосистем в энергетике // Инновационная экономика. 2017. № 10 (228). С. 52–60.

2. Каранатова Л. Г., Кулев А. Ю. Организация университетских инновационных площадок как фактор развития компетенций инновационного предпринимательства // Управленческое консультирование. 2015. № 12. С. 15–22.

3. Шамахов В. А., Каранатова Л. Г., Кузьмина А. М. Исследование, направленное на оценку результатов деятельности федеральных инновационных площадок, формирующих профессиональные компетенции в сфере государственных и муниципальных закупок // Управленческое консультирование. 2017. № 12. С. 8–20.

4. Belitski M., Heron K. Expanding entrepreneurship education ecosystems // Journal of management development. 2017. N 2 (36). P. 163–177.

5. Etzkowitz H., Leydesdorff L. The Triple Helix — University- Industry-Government Relations: A Laboratory for Knowledge-Based Economic Development // EASST Review, 1995. Vol. 14, N 1. P. 14–19.

6. Etzkowitz H. The Triple Helix: University-Industry- Government Innovation in Action. New York: Routledge, 2008.

7. Reichert S. The Role of Universities in Regional Innovation Ecosystems. EUA: Brussels, Belgium, 2019.


Для цитирования:


Каранатова Л.Г., Кулев А.Ю. Трансформация экосистемы дополнительного профессионального образования под влиянием инновационных технологий. Управленческое консультирование. 2020;(12):120-129. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2020-12-120-129

For citation:


Karanatova L.G., Kulev A.Yu. Influence of Innovative Technologies on the Ecosystem of Additional Professional Education. Administrative Consulting. 2020;(12):120-129. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2020-12-120-129

Просмотров: 73


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)