Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Аутсорсинг государственных услуг в системе социального обслуживания населения

https://doi.org/10.22394/1726-1139-2020-12-140-148

Полный текст:

Аннотация

Цель и задачи. Статья посвящена вопросу модернизации российской сферы предоставления населению государственных социальных услуг системой социального  обслуживания с использованием технологии аутсорсинга. Выделены проблемы,  присущие традиционно действующим отраслевой модели распределения социального заказа на производство социальных услуг. Проанализированы подходы к внедрению технологии аутсорсинга в систему предоставления государственных услуг в сфере социального обслуживания населения.

Методы. В исследовании использован комплекс общенаучных методов, таких как анализ, синтез, обобщение, сравнение, системно-функциональный и комплексный подход. В рамках заявленной темы осуществлена систематизация  теоретических положений и современных подходов на основе изучения работ различных  авторов, нормативных документов, официальной статистики.

Теоретическая и практическая значимость представленного исследования состоит в  конкретизации и систематизации современных стратегических подходов  государственной политики России в сфере оказания государственных услуг населению системой социального обслуживания. Эта область государственной социальной политики отечественной наукой пока недостаточно исследована.  Проведенный анализ дает возможность выявить степень решения проблемы внедрения технологии аутсорсинга в российскую практику социального обслуживания на современном этапе, актуализирует значимость государственной политики по развитию  государственно-частного партнерства в области оказания социальных услуг населению.  Полученные результаты позволяют выделить преимущества и слабые стороны новых подходов в предоставлении государственных услуг, основанных на технологии аутсорсинга, что может способствовать дальнейшему развитию государственной  политики в сфере оказания государственных услуг и системы социального  обслуживания населения.

Результаты и выводы. В статье представлены результаты исследования  государственной политики России по оказанию государственных социальных услуг  населению. Показаны особенности организации предоставления государственных услуг системой социального обслуживания на основе технологии аутсорсинга, рассмотрены возможности развития партнерства с СОНКО в этом направлении. Выявлены слабые и  сильные стороны государственной социальной политики по модернизации процесса оказания государственных социальных услуг. Сформулированы выводы о путях совершенствования внедрения технологии аутсорсинга в практику социального  обслуживания населения.

Об авторах

И. С. Орлова
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Северо-Западный институт управления РАНХиГС)
Россия

доцент кафедры связей с общественностью, кандидат педагогических наук, доцент

Санкт-Петербург

 



Г. М. Цинченко
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Северо-Западный институт управления РАНХиГС)
Россия

доцент кафедры связей с общественностью, кандидат социологических наук, доцент 

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Хейвуд Дж. Б. Аутсорсинг: В поисках конкурентных преимуществ. М.: Вильямс, 2004.

2. Морган Р. Эффективный аутсорсинг. Понимание, планирование и использование успешных аутсорсинговых отношений. М.: Баланс Бизнес Букс, 2007.

3. Календжян С. О. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний : дис. ... д-ра экон наук: 08.00.05. М., 2003.

4. Аникин Б. А., Рудая И. Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М. : ИНФРА-М, 2009.

5. Курбанов А. Х., Плотников В. А. Аутсорсинг: история, методология, практика : монография. М.: ИНФРА-М, 2012.

6. Зобнин А. В. Реализация концепции социального аутсорсинга на территории Фурмановского муниципального района Ивановской области // Вопросы государственного и муниципального управления. 2011. № 1. С. 167–178.


Для цитирования:


Орлова И.С., Цинченко Г.М. Аутсорсинг государственных услуг в системе социального обслуживания населения. Управленческое консультирование. 2020;(12):140-148. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2020-12-140-148

For citation:


Orlova I.S., Tsinchenko G.M. Outsourcing Public Services to the Social Services System. Administrative Consulting. 2020;(12):140-148. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2020-12-140-148

Просмотров: 34


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)